Изобразительная деятельность "Осенний наряд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_sitneva_o.v.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Ситнева Ольга Васильевна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка» города Абакана
Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности детей в процессе создания осеннего наряда для деревьев.
Задачи:
создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора материалов, партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- овладения способом примакивания кистью («Художественно–эстетическое развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Дети заходят в зал На мольберте расположены рисунки с изображением деревьев без листьев (береза, тополь, рябина) | - Ребята, вы любите гулять? - Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний сад. - Что мы видим? - Вы знаете, что это за деревья? -Чего не хватает у этих деревьев? - Ребята, какие вы деревья наблюдали на улице? - Какого цвета были листья на деревьях? - Как вы думаете, почему листочки в этом саду на деревьях опали? - Ребята, эти деревья тоже очень бы хотели обрести осенний наряд. Мы сможем им помочь? -Как мы с вами можем им помочь? | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На столе расположены материалы: краски, кисточки для красок, клей, клеевые кисти, сухие листья (березы, тополя, рябины), салфетки | - Как вы думаете, с помощью каких материалов можно изобразить листья? - Посмотрим, какие материалы есть у нас. - Как мы можем с помощью этих материалов изобразить листочки? - Как можно, используя кисточку и краски, изобразить листочки? - Как мы можем использовать листья? - Почему листочки в розетках разные?. (Воспитатель выслушивает детей, обсуждает с детьми последовательность работы). - Ребята, с чего начнем работу? - Посмотрите, деревьев мало, а нас много, что нам нужно сделать? - Разделимся на пары, и каждая пара самостоятельно выберет способ изображения наряда. (Воспитатель во время работы детей подходит, задает наводящие вопросы и т.д.) - Теперь посмотрим, что у нас получилось. | Подходят к столу, рассматривают материал Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Дети обсуждают последователь-ность работы, делятся на пары, выбирают материал, приступают к работе Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, мы помогли деревьям? - Что мы для них сделали? -Что вам больше всего понравилось делать? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы
Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...
Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»
Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего прос...
" Зима нарядила природу в невиданные наряды"
«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе. Цель: учить детей отражать впечатления, получе...
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа
Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...
Конспект ОД по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: Рисование «Солнышко, нарядись!»
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной граф...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (для детей первой младшей группы) «Наряд для матрешки».
Формировать навыки рисование пальчиками....