Конспект ОД по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: Рисование «Солнышко, нарядись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_risovanie_solnyshko_naryadis.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет.
Тема: Рисование «Солнышко, нарядись!»
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материалы: гуашь, кисточки 2 размеров, листы бумаги, палитры.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Дети, я недавно прочитала одну сказку, которая называется «Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником». А вы хотите ее послушать? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул окно и увидел Радугу. Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу. Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче - но стать художником совсем не просто, Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты 6удешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать… Наступило первое утро – понедельника. Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! - приветствовала всех Радуга. А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое? - удивился Мальчик. - С давних-прада-а-а-авних времен, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный - значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство. Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и ком так говорят? - В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь. Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное? Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка. Нарисуйте доброе солнышко - весёлое, радостное, улыбающееся - и очень красивое по цвету - красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое, яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами – волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Напоминаю детям, как можно получить оранжевый цвет, чтобы нарисовать «оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевую маму» (смешать краски на палитре или дощечке, добавив к жёлтой немного красной). Дети выбирают цвет и формат фона, составляют на палитре сложный цвет (оранжевый, розовый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты. По ходу занятия рассказываю песенку Г.Р. Лагздынь: Словно яркий апельсин, Вышло солнце из осин, Красное, румяное, Всюду всеми званое! Красное, красное, Ясное, ясное!.. |
Подведение итога. | Устраиваем выставку солнышек. Любуемся и радуемся приходу весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"
Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"
Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь элементами и колоритом дымковской роспис...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»
Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....
КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»
КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»...
Конспект по Изобразительной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: рисование «Папин портрет».
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
Конспект ОД по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: рисование «Милой мамочки портрет».
Задачи: продолжать знакомить детей с жанром портрет. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Учить правильно...