Конспект «Репка-репонька»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Костякова Олеся Леонидовна

занятие по аппликации   для детей и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx152.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ- д/с № 10 «Огонёк»

Конспект занятия по аппликации  

для детей и родителей

«Репка-репонька»

Первая младшая группа

http://botinok.co.il/sites/default/files/storage/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B022.jpg 

                                                                                                                  Воспитатель  

                                                                                                                О.Л. Костякова

Г. Топки, 2016

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Цель:

1. Привлечь родителей к интересной совместной деятельности.

2. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной формой аппликации из бумажных шариков.

Задачи:

  • Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать на нее готовые детали;
  • продолжать знакомить с желтым и зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием;
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением репки и героев сказки, «волшебный мешочек», муляж репки.

Раздаточный материал: Половина альбомного листа с силуэтом репки, готовые зеленые и желтые шарики скатанные из бумаги, клей, кисти, тряпочка, клеенка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия :

Мама вносит «волшебный мешочек».

Мама: Ребята, в этой коробке лежит знакомый вам овощ. Предлагаю вам угадать, что это с помощью загадки:

Желта, а не масло,

Кругла, а не мяч,

С хвостом, а не мышка.

Воспитатель : Что это такое?

Даю вам подсказку. Совсем недавно мы читали сказку о ней, где героями сказки были: дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что это ребята?

Мама: Правильно, ребята, это репка. (Достает из коробки муляж репки)

Воспитатель: Давайте рассмотрим репку внимательно. Какая она по форме? Какая по цвету?  На что похож ее хвостик?

Мама: Сегодня мы будем делать вот такую репку из скатанных шариков. Воспитатель: шарики зеленого цвета мы будем использовать для листьев, а шарики желтого цвета для корнеплода. Посмотрите внимательно, как я это делаю я.

Сначала мы берем основу промазываем клеем нижнюю часть рисунка. Затем выкладываем шарики  желтого цвета на «репку» и примакиваем тряпочкой. Это корнеплод репки.

Теперь мы будем делать ботву. Промазываем клеем верхнюю часть рисунка, берем зеленые шарики  выкладываем на листья. (Показывает как это делать). Вот так. Посмотрите какая красивая получилась репка.

Физминутка: Репка

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках).

А теперь давайте все вместе возьмем готовую форму репки и намажем ее клеем. ( Воспитатель напоминает детям о правилах: берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность не выходя за контур. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает детям, которые не справляются самостоятельно).

Шарики наклеиваются на все части рисунка. Необходимо стараться, что бы шарики были приклеены плотно, от этого зависит качество работы. (Дети работают, а педагог помогает и контролирует работу. С детьми, которые не могут выполнить самостоятельно воспитатель работает сопряженно «рука в руку»).

В конце занятия педагог хвалит детей за старание и трудолюбие:

-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы. Я думаю, что наши репки очень понравятся героям сказки!

Хороводная игра "Репка".

Репка - репонька.

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

сказка "РЕПКА - РЕПОНЬКА"

Сказка  переделанная  с  добавлением  материала  М.И. РОДИНОЙ  из  книги  " Кукляндии"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Сказка Репка-репонька

Сказка пьеса "Репка-репонька"...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности "Репка, репонька"

Конспект позновательно-исследовательской деятельности....

Электронно-образовательный ресурс (ЭОР) "Репка, репонька" к конспекту познавательно-исследовательской деятельности.

Дидактическая игра "Репка, репонька" к конспекту позновательно-исследовательской деятельности....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...