«Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект по дополнительной образовательной деятельности (тестопластика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для детей | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида Яблонька»
Конспект по дополнительной образовательной деятельности (тестопластика) на тему:
«Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки»
для детей 6-7 лет.
Автор: Бубнова Светлана Сергеевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г.Мичуринск-наукоград
2016
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование технологии тестопластики.
Задачи :
- Обогатить представление детей о народных традициях, устном народном творчестве (заклички).
- Закрепить умение детей применять различные способы и приемы лепки с целью выразительного, образного решения.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение детей, эстетический вкус и эстетические представления.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к результатам работы.
Материал: солёное тесто, доски для лепки, стеки, тарелочки с водой, кисточки, шаблоны птички из картона, салфетки, трубочки (на каждого ребенка); запись пения жаворонка; ноутбук, мультимедийный экран.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Светлана Сергеевна. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними! А теперь возьмите за руки друг друга и повторяйте все за мной:
« Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте, все мои друзья»! ( Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Занимайте свои места. Сегодня, ребята, мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое. А для начала послушайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? ( Весна.)
Воспитатель: Да, в загадке говорится о весне. После холодной суровой зимы всегда приходит долгожданная весна, и мы её очень ждём. А знаете ли вы весенние месяцы, как они называются? ( Март, апрель, май). Давайте назовем главные признаки марта месяца (снег начинает потихоньку тает, с сосулек падает капель, текут ручейки. В этом месяце погода очень переменчивая, бывают и морозы, и оттепели, и снег идет, и солнышко пригревает).
Давайте назовем главные признаки апреля: (видна земля, видна трава, почки на деревьях, прилетают скворцы. Появляются проталины и первые цветы подснежники,
Я хочу вам рассказать о главных приметах мая: (трава зеленая, деревья в листочках, солнце греет нас своим теплом, на улице цветы, поют птицы, расцветают деревья и кустарники.
Воспитатель: В давние времена считалось, что весна наступает с прилётом жаворонков. Вот так выглядит ребята, жаворонок в природе. Послушайте, как он поёт.
Воспитатель: а теперь ребята давайте с вами чуть разомнёмся. (Повторяйте за мной).
Физминутка "Жаворонок"
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Воспитатель: Чтобы поторопить весну русские хозяйки делали из теста фигурки жаворонков. Посмотрите, какие они разные!!. (Демонстрация слайдов с жаворонками. Птички из теста должны были принести на своих крылышках весну, хорошую погоду и обильный урожай. Для этого их подвешивают на окнах. А ещё весну зазывали весёлыми, задорными закличками, обрядовыми песнями, которые назывались Веснянки или Веснушки. Послушайте одну из них.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное встреча. Мы будем с вами учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек жаворонков. Посмотрите, какого жаворонка смастерила я. Давайте рассмотрим, что есть у жаворонка? (голова, глаза, туловище, хвост, крылья).
Каждый из вас сделает своего жаворонка. Для лепки мы будем использовать не пластилин, а соленое тесто. А из чего же состоит наше тесто? Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: Сейчас я расскажу, как мы будем лепить наших птичек. (Воспитатель демонстрирует последовательность изготовления жаворонков).
Воспитатель: Работать будем руками, давайте разбудим пальчики. Упражнение «Птички летят». Пой-ка, подпевай-ка, Прилетела стайка (Дети хлопают в ладоши). Эта птичка – соловей, (Поочерёдно соединяют пальчики) Эта птичка – воробей, (с большим пальцем, как бы здороваясь) Эта птичка – скворушка- Пестренькое перышко. Ну, а эта – коршун злой Птички, птички, - все домой. (Складывают руки над головой - "домик")
Воспитатель: А теперь и можно приступить к работе. (Демонстрация слайда с образцом). Сделать гимнастику для глаз
Проводится индивидуальная работа с детьми по необходимости.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Сразу видно, что вы очень старались. После того, как птички ваши высохнут, вы можете их раскрасить по своему вкусу. На память о нашей встречи я хочу подарить вам жаворонка, который будет вам напоминать о нашей встрече.
Воспитатель:
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Как назывались песенки, которыми зазывали весну?
Как называются птицы, которых мы с вами сегодня лепили?
Понравилось ли вам работать с солёным тестом?
Воспитатель:
Ребята, а Весна - красна вам подарок передала. Посмотрите, каких красивых она жаворонков испекла. Угощайтесь! Я думаю, что жаворонки очень скоро принесут нам весну на своих крыльях.
(Воспитатель раздает детям угощение).
До новых встреч, ребята!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ. ПЕЧЕМ ЖАВОРОНКИ
Мастер - класс для родителей...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.
ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается 22 марта. Наши предки в этот день своими обря...
Родительского собрания на тему: «Традиции встречи весны. Жаворонки»
Познакомить родителей и детей с традицией русского народа празднования встречи весны, заклички, жаворонки....
"Встреча весны. Изготовление жаворонков"
Сценарий фольклорного праздника....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...
Конспект нетрадиционного родительского собрания с участием детей "Традиции встречи весны"
Конспект родительского собрания на тему «Традиции встречи весны», в соответствии с годовой задачей: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через художественно-эс...