Конспект НОД лепка "Рыбки" тестопластика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми старшей группы по лепке из соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_rybki.docx | 298.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №23 Невского района
Санкт -Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по лепке с детьми старшей группы
«Рыбки»
(тестопластика)
Воспитатель: Киселева Марина Сергеевна
Санкт-Петербург 2015 год
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать знания детей о рыбах, строении их тела,
- Совершенствовать умение детей работать с тестом, соединять детали с помощью воды.
- Учить выполнять барельефное изображение, передавая фактуру с помощью отпечатывания различных предметов и прорисовывания стекой, прилепляя мелкие детали.
- Развитие творчества, фантазии
Методы и приемы:
- Рассматривание;
- Беседа;
- Художественное слово;
- Объяснение приемов работы;
- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»;
- Работа детей;
- Подведение итогов.
Материалы и оборудование:
- соленое тесто
- пуговицы, колпачки от фломастеров, ручек, стеки для нанесения отпечатков
- керамические барельефные изображения рыб, не раскрашенные барельефы из соленого теста
- вырезанные из картона плоскостные изображения рыб
- салфетки для рук ,вода для соединения деталей
- аудиозапись (шум воды), магнитофон.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные изображения рыб я вам принесла. Это декоративные рыбки для украшения помещений. Давайте посмотрим, какие части тела есть у рыбки, как они выделены.
Дети: Жабры, чешуя продавлены, прикреплены глаза, рот.
Воспитатель: Такие изображения называются барельефом. Мы сегодня сделаем такой барельеф из теста, А когда тесто высохнет мы его раскрасим.
Посмотрите на этих рыбок, они еще не раскрашены. Сначала я прилепила тонкий слой теста на картон, намочив его водой. А как вы думаете, чем можно сделать отпечатки чешуи на теле рыбки?
Дети: Колпачки, пуговицы, палочки, стека
Воспитатель : А как прилепить выступающие детали?
Дети: Намочить водой.
Воспитатель: Какой формы глаза, как выделить жабры?
Ответы детей
Воспитатель: А где же могут жить рыбки?
Дети: В реке, море, аквариуме.
Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.
Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают).
Воспитатель: А теперь выберите картонную рыбку , которая вам нравиться, и начинайте лепить
Дети самостоятельно наносят тесто на контур рыбки, подбирают необходимые материалы для нанесения отпечатков. Во время работы детей включается аудиозапись шума воды.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные работы, когда мы их раскрасим, вы можете подарить их близким.
лизки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....