"Сапожки для куклы Даши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В представленном конспекте указаны задачи приоритетной образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", а также задачи в интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательне развитие",
"Социально-коммуникативное" и "Физическо развитие". В ходе занятия дети проводят эксперимент, занимаются аппликацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sapozhki_dlya_kukly_dashi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50»
Образовательная деятельность
детей во IΙ младшей группе
«Сапожки для куклы Даши»
Рагозина Елена Юрьевна
Северск - 2016
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»:
учить составлять узоры из геометрических фигур;
закреплять умение наклеивать детали задуманного узора;
содействовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.
Задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
закреплять первичные представления об объектах окружающего мира, их взаимосвязи, свойствах материала в экспериментальной деятельности;
закреплять навыки счета в пределах пяти, знание основных цветов и геометрических фигур;
развивать внимание, мышление.
- «Речевое развитие»:
расширять и активизировать словарь по теме «Обувь»;
упражнять в образовании относительных прилагательных.
- «Социально-коммуникативное»:
развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, свободное общение детей со взрослыми и детьми.
- «Физическое развитие»:
развитие мелкой моторики рук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Целевые ориентиры: ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей. Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе. Различает условную и реальную ситуацию, проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: детские резиновые сапоги, емкость (таз) с водой, клеенка, кукла Даша, магниты, примерные образцы выполнения аппликации, коробка с праздничной, спортивной и домашней обувью.
Оборудование для детей: клей, подставки и кисти для клея, салфетки, клеенки, детали для аппликации в форме геометрических фигур, основа для аппликации разного цвета в форме сапога.
Вводная часть
- Ребята, вы часто мне показываете свои новые вещи, рассказываете, где вам их покупали родители. И я вам решила сегодня тоже что-то показать… Посмотрите, какую коробку я принесла... (Воспитатель достает коробку с обувью, в которой лежат тапочки, туфли, кроссовки)
- Как вы думаете, что там лежит?? (Ответы детей)
- Я решила показать вам обувь, которую недавно купила.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта пара обуви, а другая??
Упражнение «Доскажи словечко»
Если обувь для спорта, то она…спортивная.
Если обувь для праздника, то она…праздничная
Если обувь для дома, то она……домашняя
- А где покупают обувь?? Как называется этот магазин? (Обувной магазин)
Основная часть
(Воспитатель смотрит на часы.)
- Ребята, нам пора собираться на прогулку. Посмотрите в окно, какая сегодня погода? Что сегодня нам нужно одеть на прогулку? А в какой обуви вы сегодня пришли? Почему?
- А кто пришел в резиновых сапожках?
- У нас на площадке еще не просохла земля и за сараем большая лужа. Скажите, в какой тогда обуви лучше гулять? Почему? (Ответы детей)
Предлагаю провести ЭКСПЕРИМЕНТ или по-другому, можно сказать ОПЫТ. (Воспитатель просит 1 -2 детей принести свои резиновые сапоги) Сейчас узнаем, пропускают резиновые сапоги воду или нет. Для этого нам понадобятся резиновые сапоги и тазик с водой. Опустим в таз с водой резиновые сапоги и немножко подождем, проверим, пропускают они воду или нет.
(Воспитатель через 1-2 минуты дает детям возможность проверить внутренность сапог на наличие воды.)
Вывод: резина – это материал, который не пропускает воду внутрь сапог.
Значит можно ходить в такой обуви в дождь, и по лужам. Ваши ножки будут сухими.
- С нами на прогулку сегодня собирается кукла Даша. Только вот теплые вещи у нее есть, а из обуви только туфельки. Как же быть, не хочется ее оставлять в группе? (Ответы детей)
- Предлагаю самим сделать сапожки для куклы и подарить ей.
Физминутка
Нарядим мы ножки в новые сапожки
Вы шагайте, топайте по лужам не шлепайте.
Топ-топ, сапожок
Чок - чок, каблучок
Прыг – скок, прыг – скок
Тишина – и молчок.
- Посмотрите, какие сапожки я хочу подарить кукле Даше. (Показывает сапожки вырезанные из бумаги, украшенные аппликацией.)
Какого они цвета? Из чего составлен узор? Какими геометрическими фигурами украшены сапожки?
Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
Обратите внимание, что узор на левом и правом сапоге одинаковый. Узор можно составлять из разных геометрических фигур, а можно только из кругов, либо квадратов.
- Перед тем, как приступим с вами к важному делу, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
К Даше гости прибежали,
Все друг другу руки жали.
- Здравствуй, Жора!
- Здравствуй, Жанна!
- Рад, Сережа
- И Снежана.
- Не хотите ль пирожок?
- Может коржик иль рожок.
- Вот конфеты на дорожку
Все берите понемножку.
С ручек все стряхните крошки
И похлопайте в ладошки.
-А теперь выберете себе пару сапожек, которые вы хотите украсить и подарить кукле Даше. (Детям предлагаются бумажные основы для аппликации разного цвета в форме сапога)
- Садитесь за столы, на столе есть детали для украшения сапожек. Сначала нужно придумать и составить одинаковый узор для сапожек. Мы с Дашей посмотрим, а потом будете наклеивать детали.
(Дети выполняют аппликацию.)
Заключительная часть
- Покажите кукле Даше, какие сапожки у вас получились. Молодцы, ей очень нравится такая обувь.
Приятно и весело гулять в таких ярких сапожках.
Она может каждый день теперь менять сапожки.
- Ребята, а из чего вы сделали сапожки для куклы? Можно в них гулять под дождем? Почему?
Дома с родителями проведите опыт. Опустите в тазик или тарелочку с водой бумажный лист и посмотрите, что с ним произойдет. А завтра расскажите об этом всем ребятам.
- А теперь идем на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему :Сапожки для куклы Кати.
Программное содержание:1. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой, продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить соста...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе« Красивые сапожки для куклы Кати»
Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать фломастерами.Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).Задачи:1) закреплять знан...
Лепка "Сапожки для куклы"
Лепка по лексической теме "Обувь" в первой младшей группе "Сапожки для куклы"...
Сапожки для куклы Кати.
Сапожки для куклы Кати.Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать фломастерами.Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).Задачи:1)...
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
Конспект ООД по аппликации "Сапожки для куклы Даши"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию длядетей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»Цель: упражнение детей в умении отщипывать кусочек пластилина от...