Коллективная аппликация "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Меркулова Нина Сергеевна

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

• Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegiri.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Снегири»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

• Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

• Беседы.

Оборудование к занятию:

• Бумага цветная;

• Ножницы;

• Клей;

• Кисть для клея;

• Салфетки для каждого ребенка;

• Иллюстрация с изображением снегиря;

• Образец;

  • Манка;
  • Красная гуашь.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают

2) Загадка о снегире

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь)

II. Основная часть

1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.

- Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и расскажем и птице.

2) Рассматривание образца.

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

Вызвать кого – либо из детей к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением. (Бумагу поворачивать плавно, не сжимать ножницы) .

III. Физминутка.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воробей – скачет.

Ворона – вышагивает.

Цапля – стоят на одной ноге.

Коршун – кружит, расправив крылья.

Утка – переваливается.

IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.

2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся.

3) Пальчиковая гимнастика

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

V. Анализ работ.

Все работы поместить на стенд – ветку рябины, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Дети о птицах читают стихи о птицах.

VI. Итог

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры

Воспитательные ресурсы занятия  в системе дошкольного воспитания...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).

Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых  мет...

презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".

Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...