Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Презентация представляет работу воспитателя с детьми старшей группы по программе "От рождения до школы" по пяти областям:
* Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно – эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа воспитателя с детьми по программе "От рождения до школы в старшей группе | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой Задачи программы 1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. 2. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе. 3. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры. 4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. 5. Совершенствовать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; 7. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. 8. Формировать элементарные математические представления: счёт предметов, ориентировка в пространстве, величина, форма, группы предметов… 9. Развить познавательно-исследовательскую деятельность.
Программа «От рождения до школы» направлена на воспитание свободного, уверенного в себе всесторонне развитого человека. 1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Программа включает в себя пять областей: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие Основными формами работы с детьми и ведущими видами деятельности является: ИГРА- (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые, словесные, театрализованные )
Реализуя задачи программы дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, формируются нравственные положительные качества. Углубляются представления о семье, где работают родители как важен их труд. Дети учатся обслуживать себя самостоятельно, Формируются основы безопасности . В утреннее и вечернее время с детьми проводится индивидуальная работа по разным видам деятельности: ФМП, развитию речи, познавательному развитию, экологическому развитию. Проводятся беседы-ситуации о вежливости, о семье, о том как дети могут помогать взрослым . Где работают родители, как важен их труд для общества. Дети узнают о правилах дружной игры, о бережном отношении к вещам. О детском саде и его сотрудниках. Приобщаются к мероприятиям которые проходят в детском саду. Учатся следить за своим внешним видом, замечать и самостоятельно устранять неполадки в одежде. Быстро и самостоятельно одеваться, раздеваться, опрятно заправлять постель. Положительно относится к труду, доводить начатое дело до конца
Играя в дидактические игры ребята учатся соблюдать правила, в играх развивается воображение, мышление, речь. Учатся сравнивать предметы, составлять из частей целое, определять расположение предметов .
Познавательное развитие . Формирование элементарных математических представлений Игры: «Который по счёту?», «Кто слева, кто справа?»
Игры «Не ошибись», «Назови дни недели».
Учимся получать равенства из неравенства, различать вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой?». Знакомимся с геометрическими фигурами и формами.
Разнообразные виды изобразительной деятельности – лепка, рисование, аппликация– дают возможность ребенку создавать каждый раз новые для него рисунки , скульптурные и декоративные композиции.
С помощью нетрадиционной техники рисования дети учатся создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения.
Речевое развитие Задачи: Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Формирование звуковой культуры речи как предпосылки обучения грамоте
Составление рассказов по сюжетным картинкам,пересказ сказок, рассказов, заучивание стихотворений с помощью мнемотехники. Драматизация небольших произведений, с помощью театральных кукол БИБАБО
Обучаясь звуковой культуре речи ребята учатся определять место звука в слове, различать гласные - согласные звуки, звонкие-глухие, твёрдые – мягкие. Пальчиковая гимнастика развивает воображение, логическое мышление, что способствует развитию речи у детей дошкольного возраста. «Подберите родственные слова» (Снежинка, весна…) “Четвёртый лишний ”, «Назови одним словом» (Классификация предметов) “ Наоборот ” (высоко-низко, далеко-близко…) «Назови ласково» «Один – много» «Большой и маленький предмет»
Экологическое воспитание формируется в процессе наблюдений за изменениями в природе, закрепляется представление о растениях, деревьях, кустарниках. Дети узнают о зимующих и перелётных птицах, насекомых, рыбах, животных. Как человек использует воду, песок, глину. Формируется представление детей, что человек часть природы и он должен беречь, защищать и охранять её .
Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности". «Почему яйцо плавает?», «Воздух и его свойства», «Ткани и их качества». «Что произойдёт если?»
С помощью конструктивно модельной деятельности развивается умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Дети учатся выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку-схеме, самостоятельно подбирают строит материал. Развивается умение работать в коллективе.
Главной задачей физического развития является: Сохранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Реализуя программные задачи вся работа ведётся согласно тематическому планированию, где каждой теме отведено определённое время – одна, две недели. В завершении изученной темы проходят итоговые мероприятия: «Дни здоровья», «Музыкальные развлечения и праздники», литературные чтения, викторины, выставки детского творчества, выставки совместного творчества с родителями.
Всем СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...