Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сидельник Надежда Григорьевна

Презентация представляет работу  воспитателя с детьми  старшей группы по программе "От рождения до школы"  по пяти областям:

Социально – коммуникативное развитие

•   Познавательное развитие.

•   Речевое развитие.

•    Художественно – эстетическое развитие.

•    Физическое развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию Администрации города Подольска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №24 «Русалочка Организованная образовательная деятельность детей в старшей группе №4 «Ягодка» Воспитатель : Сидельник Н.Г.

Слайд 2

Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой Задачи программы 1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. 2. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках Воспитывать любовь к Родине. Расширять представле­ния о родном крае, городе. 3. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры. 4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять харак­терные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. 5. Совершенствовать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; 7. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. 8. Формировать элементарные математические представления: счёт предметов, ориентировка в пространстве, величина, форма, группы предметов… 9. Развить познавательно-исследовательскую деятельность.

Слайд 3

Программа «От рождения до школы» направлена на воспитание свободного, уверенного в себе всесторонне развитого человека. 1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Программа включает в себя пять областей: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие.

Слайд 4

Социально – коммуникативное развитие Основными формами работы с детьми и ведущими видами деятельности является: ИГРА- (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые, словесные, театрализованные )

Слайд 5

Реализуя задачи программы дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, формируются нравственные положительные качества. Углубляются представления о семье, где работают родители как важен их труд. Дети учатся обслуживать себя самостоятельно, Формируются основы безопасности . В утреннее и вечернее время с детьми проводится индивидуальная работа по разным видам деятельности: ФМП, развитию речи, познавательному развитию, экологическому развитию. Проводятся беседы-ситуации о вежливости, о семье, о том как дети могут помогать взрослым . Где работают родители, как важен их труд для общества. Дети узнают о правилах дружной игры, о бережном отношении к вещам. О детском саде и его сотрудниках. Приобщаются к мероприятиям которые проходят в детском саду. Учатся следить за своим внешним видом, замечать и самостоятельно устранять неполадки в одежде. Быстро и самостоятельно одеваться, раздеваться, опрятно заправлять постель. Положительно относится к труду, доводить начатое дело до конца

Слайд 6

Играя в дидактические игры ребята учатся соблюдать правила, в играх развивается воображение, мышление, речь. Учатся сравнивать предметы, составлять из частей целое, определять расположение предметов .

Слайд 7

Познавательное развитие . Формирование элементарных математических представлений Игры: «Который по счёту?», «Кто слева, кто справа?»

Слайд 8

Игры «Не ошибись», «Назови дни недели».

Слайд 9

Учимся получать равенства из неравенства, различать вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой?». Знакомимся с геометрическими фигурами и формами.

Слайд 10

Разнообразные виды изобразительной деятельности – лепка, рисование, аппликация– дают возможность ребенку создавать каждый раз новые для него рисунки , скульптурные и декоративные композиции.

Слайд 11

С помощью нетрадиционной техники рисования дети учатся создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения.

Слайд 12

Речевое развитие Задачи: Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Формирование звуковой культуры речи как предпосылки обучения грамоте

Слайд 13

Составление рассказов по сюжетным картинкам,пересказ сказок, рассказов, заучивание стихотворений с помощью мнемотехники. Драматизация небольших произведений, с помощью театральных кукол БИБАБО

Слайд 14

Обучаясь звуковой культуре речи ребята учатся определять место звука в слове, различать гласные - согласные звуки, звонкие-глухие, твёрдые – мягкие. Пальчиковая гимнастика развивает воображение, логическое мышление, что способствует развитию речи у детей дошкольного возраста. «Подберите родственные слова» (Снежинка, весна…) “Четвёртый лишний ”, «Назови одним словом» (Классификация предметов) “ Наоборот ” (высоко-низко, далеко-близко…) «Назови ласково» «Один – много» «Большой и маленький предмет»

Слайд 15

Экологическое воспитание формируется в процессе наблюдений за изменениями в природе, закрепляется представление о растениях, деревьях, кустарниках. Дети узнают о зимующих и перелётных птицах, насекомых, рыбах, животных. Как человек использует воду, песок, глину. Формируется представление детей, что человек часть природы и он должен беречь, защищать и охранять её .

Слайд 16

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 17

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности". «Почему яйцо плавает?», «Воздух и его свойства», «Ткани и их качества». «Что произойдёт если?»

Слайд 18

С помощью конструктивно модельной деятельности развивается умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Дети учатся выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку-схеме, самостоятельно подбирают строит материал. Развивается умение работать в коллективе.

Слайд 19

Главной задачей физического развития является: Сохранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Слайд 20

Реализуя программные задачи вся работа ведётся согласно тематическому планированию, где каждой теме отведено определённое время – одна, две недели. В завершении изученной темы проходят итоговые мероприятия: «Дни здоровья», «Музыкальные развлечения и праздники», литературные чтения, викторины, выставки детского творчества, выставки совместного творчества с родителями.

Слайд 21

Всем СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...