Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Горская Елена Ивановна

Тема: Дикие животные

Тема НОД: «Зайчик»

(художественно-эстетическая ОО, (лепка), развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zaychik.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.; «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)», под редакцией Плаксиной Л.И.

Возрастная группа: старшая

Тема): Дикие животные

Тема НОД: «Зайчик»

(художественно-эстетическая ОО, (лепка), развитие речи

Цель: Создать условия для развития практических навыков работы с пластилином. 

Задачи:

1. Обучающая: Формировать умения детей объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

2. Развивающая: развивать умение детей передавать  форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы).

3. Воспитательная: Воспитывать внимание, наблюдательность; умение сопереживать. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, (лепка), двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка зайца).

Оборудование: Игрушки - заяц, лиса, белка, волк, кабан, лось, картинка с изображением зайца, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Для лепки: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о диких животных. Просмотр фильма о диких животных. Загадывание загадок. Рассматривание картинок с изображением зайца. Рассматривание игрушки «Заяц», его частей тела.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята ночью выпало много снега  интересно, как – же живут дикие животные в лесу? Как нам узнать?

 Можно сходить в лес. Вы не побоитесь отправиться в лес? Выпало, много снега на чем можно отправиться в лес, чтобы не утонуть в сугробах?  А сейчас закрыли глаз и представили себя лыжниками, открыли глаза и повторяем за мною:

Ответы детей

Ответы детей

1, 2, 3, 4, 5 - Вышел лыжник из ворот  и отправляется в поход. Шапка теплая на нем и тулуп с воротником. (Выполняются движения: взмахи руками, а ногами выполняем скользящие движения).

На пути лыжников встречаются животные.

Дети имитируют движения лыжника

Ответы детей

- Как назвать этих животных, одним словом.

Посмотрите, пот кустом сидит, кто-то. Но вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не барашек и не кот,

Носит  шубу целый  год.                                                                              

 Шуба серая для лета,

  для зимы другого цвета!

Вот посмотрите

Ответы детей

- Давайте поиграем в игру

Игра «Что умеет делать заяц? » (с мячом)

Дети играют игру с мячом. Дети: Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.

А какой он по характеру? Как мы можем помочь зайцу?

- Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть.

Ответы детей

Основная часть.

Какие части тела у него есть?

- Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

- Какой они формы?

- Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?

Ответы детей

Рассматривают игрушку.

Посмотрите, какого зайчика я слепила.

Показ способов лепки.

Пластилин, разминаем, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище.

Для туловища раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.

 берем часть пластилина, из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик  (голова, чуть - чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик). Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, чуть - чуть приминаем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина - это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим

пополам и затем каждую часть еще пополам. Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения. Вот такой зайчик у меня получился.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание  ладонями рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

 

Дети делают физминутку

Давайте вспомним способы лепки.

Работа детей

Для одаренного ребенка, предлагаю слепить елочку, под которым будут сидеть зайчата.

Одаренный ребенок лепит дополнительно елочку.

Заключительная часть

Мы сегодня помогли зайцу, ему теперь не так одиноко в лесу. Как много теперь у зайчика друзей. У Алены зайчик очень любопытный, у Маши стоит на задних лапах.

Вы сможете родителям рассказать, как лепить зайца?

Ответы детей.

Рефлексия «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте белые снежинки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие снежинки.

( дети подходят к полянке и наклеивают снежинки по настроению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...