Тема занятия: «Ажурная закладка для букваря»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Вид занятия: декоративная аппликация (прорезной декор)
Цель занятия: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Ажурная закладка для букваря»
Вид занятия: декоративная аппликация (прорезной декор)
Тип занятия: на заданную тему
Цель занятия: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.
Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).
Планируемые результаты:
Личностные: развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие.
Воспитывать любовь к декоративному искусству.
Метапредметные: познакомить детей с изделием ажурная закладка и ее видами, дать сведения о видах закладок и способах их изготовления.
Предметные: развивать умение использовать полученные знания в украшении ажурной закладки.
Материалы:
для педагога: цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисточка;
для воспитанника: полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
Зрительный ряд: слайды, образец работы, выставка закладок.
Литературный ряд: загадка, стихотворение.
План занятия
- Организационный момент с сюрпризом.
- Вопросы – парадоксы.
- Беседа о истории возникновении закладок.
- Физкультминутка.
- Практическая работа с пояснением.
- Подведение итогов, выставка работ.
Содержание занятия.
- Организационный момент с сюрпризом. Стук в дверь.
– Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это Мальвина. (Слайд 2.) Она очень аккуратная девочка и у нее всегда и везде порядок. А пришла она с подарком. Хотите узнать, что это? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Слайд 3.) (Загадать ребятам загадку про закладку.)
Я-подсказка и шпаргалка,
Но учитель только рад.
Если в книжке для порядка
Поселилась я-…( Закладка)
(Стихотворение про закладку)
Я-красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай-
Где закладка, там читай! (В. Берестов)
- Вопросы-парадоксы.
– Ребята, как вы думаете, что это? (ленточка, шнурок, закладка)
– В качестве чего можно использовать. (Можно использовать, как закладки)
– Для чего они нужны? (Для того чтобы заложить нужное место в книге.)
- Беседа о истории возникновении закладок.
Давайте посмотрим, как об этом написано в словаре.
«Закладка – это ленточка, полоска, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу».
– Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники. (Слайд 4.)
— А я читала в одной газете о необычных закладках, которыми пользуются люди. В Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, туалетная бумага, лезвия бритв, кусочки сыра, ломтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах! (Слайд 5.)
— А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)
— Как надо обращаться с книгами? (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель делает обобщающий вывод.)
1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной.
2. Нельзя перегибать её.
3. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.
4. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу. (Слайд 6.)
— Правильно ребята. А вы знаете, что закладки бывают разные: из бумаги, ткани, ленточки. (Слайд 7, 8, 9,10, 11.)
— Ребята, а ещё мне Мальвина сказала, что у её друга Буратино все книги помяты, уголки загнуты.
— Как вы думаете почему? (потому что у него нет закладок в книгах) А давайте мы с вами сделаем закладки, и подарим их Буратино, а чтобы нам было веселей работалось, сделаем зарядку.
- Физкультминутка.
Покажите мне ладошки
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите
Точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки
Раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке
Раз, два. Раз, два, три.
- Практическая работа с пояснением.
— Беру полоску бумаги, складываю её пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку.
Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке: прямая линия (дорога), волнистая линия (вода), зигзаг (молния), треугольник (стрела), ряд треугольников (коса). Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора)
— Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две- три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)
После того как дети закончили работу, воспитатель предлагает отдать свои закладки Мальвине, что бы она передала их Буратино, и рассказала, как ими пользоваться.
- Итог занятия, выставка работ.
—Что нового вы узнали? О чём была беседа? Чем занимались?
— Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879182-1484685450.jpg)
Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Итоговое занятие, которое показывает знание детей на конец учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6 – 7 лет. Тема: Аппликация «Ажурная закладка».
Задачи: Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). Развивать комбинаторные и композиционные умения: составля...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1146397-1674924472.jpg)
-10. ЗАКЛАДКА ДЛЯ БУКВАРЯ
Этот пошаговый материал поможет ребёнку сделать своими руками красивую закладку для букваря...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-876931-1488964024.jpg)
НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Ажурные закладки для книг».
Цель: способствовать ознакомлению детей с новым приёмом аппликации – прорезным декором.Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Задачи приоритетной образов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-176243-1454525469.jpg)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором....
Ажурная закладка для букваря
Аппликация, прорезной декор....
Аппликация " Закладка для букваря"
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию Задачи: Обучающие: -закреплять умение детей отгадывать загадки; -совершенствовать технические навыки при создании композиций по...