Круги и квадраты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

Аппликация во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_i_kvadraty.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ «КРУГИ И КВАДРАТЫ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат), учить сравнивать квадрат и круг; учить наклеивать фигуры , чередуя их; воспитывать желание заниматься творчеством.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: узнает и называет геометрические фигуры, рассматривает и сравнивает квадрат с кругом; наклеивает фигуры , чередуя их.

Материалы и оборудовании: мячи, кубики, круги и квадраты, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которых нарисованы полосы; клей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мячик и кубик.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот предмет?

Читает стихотворение:

А. Вишневская 
Люблю я в кубики играть – 
Они мои друзья! 
И даже если надо спать – 
Беру в постель их я! 
Из них построю я гараж, 
машина будет жить, 
Потом для речки берега, 
водичку чтобы лить! 
Для башни - тоже хорошо, 
Пусть будет высока! 
И домик сделаю с окном – 
Какая красота! 

Воспитатель: А этот предмет как называется?

Мячик

Наша Таня громко плачет- 
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.

2. Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры (квадраты и кружки).

Воспитатель. Похожи эти фигуры на кубики и мячики, которые мы сейчас рассматривали? (Ответы детей.) А чем круг (показывает) отличается от квадрата? (Ответы детей.) Давайте на полу расставим мячики и кубики друг за другом. (Дети выполняют задание.) А теперь мы с вами приклеим на полоску бумажные круги  и квадраты.

Показывает готовую аппликацию и демонстрирует, как нужно приклеивать кубики и шарики на полоску, чередуя их.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигурки на полоске. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.

3. Рефлексия.

– Какие фигуры мы рассматривали?

– Какую аппликацию мы выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом

Умение различать круг и квадрат....

В гостях у Круга и Квадрата

При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...

Знакомство детей с кругом и квадратом во 2-ой младшей группе

Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом. Учить пользоваться приемом наложения....

Дидактическая игра "Круги и квадраты" (презентация)

 Презентация включает в себя материалы по работе с сенсорными эталонами (форма, цвет, величина). Игра проводилась с использованием блоков Дьенеша и значков-признаков (ТРИЗ)....

Статья на тему знакомство с кругом и квадратом

Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...