Круги и квадраты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
АППЛИКАЦИЯ «КРУГИ И КВАДРАТЫ»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат), учить сравнивать квадрат и круг; учить наклеивать фигуры , чередуя их; воспитывать желание заниматься творчеством.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: узнает и называет геометрические фигуры, рассматривает и сравнивает квадрат с кругом; наклеивает фигуры , чередуя их.
Материалы и оборудовании: мячи, кубики, круги и квадраты, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которых нарисованы полосы; клей.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мячик и кубик.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот предмет?
Читает стихотворение:
А. Вишневская
Люблю я в кубики играть –
Они мои друзья!
И даже если надо спать –
Беру в постель их я!
Из них построю я гараж,
машина будет жить,
Потом для речки берега,
водичку чтобы лить!
Для башни - тоже хорошо,
Пусть будет высока!
И домик сделаю с окном –
Какая красота!
Воспитатель: А этот предмет как называется?
Мячик
Наша Таня громко плачет-
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
2. Аппликация.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры (квадраты и кружки).
Воспитатель. Похожи эти фигуры на кубики и мячики, которые мы сейчас рассматривали? (Ответы детей.) А чем круг (показывает) отличается от квадрата? (Ответы детей.) Давайте на полу расставим мячики и кубики друг за другом. (Дети выполняют задание.) А теперь мы с вами приклеим на полоску бумажные круги и квадраты.
Показывает готовую аппликацию и демонстрирует, как нужно приклеивать кубики и шарики на полоску, чередуя их.
Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигурки на полоске. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.
3. Рефлексия.
– Какие фигуры мы рассматривали?
– Какую аппликацию мы выполнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...
Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом
Умение различать круг и квадрат....
В гостях у Круга и Квадрата
При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...
Знакомство детей с кругом и квадратом во 2-ой младшей группе
Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом. Учить пользоваться приемом наложения....
Дидактическая игра "Круги и квадраты" (презентация)
Презентация включает в себя материалы по работе с сенсорными эталонами (форма, цвет, величина). Игра проводилась с использованием блоков Дьенеша и значков-признаков (ТРИЗ)....
Статья на тему знакомство с кругом и квадратом
Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...