Поделка из сосновых шишек "Ёжик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лашкина Татьяна Ивановна

Поделка из сосновых шишек ёжик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podelka_iz_shishek_yozhik.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

Ход работы:

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Ежик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Все верно отгадали.

Воспитатель: А теперь детки послушайте, что же это за животное – ёж. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит. Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин. Это и будет  наш ёжик.

Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик.

А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

Воспитатель: А теперь, ребятки, послушайте стихотворение про ёжика.

Ёж сидел в лесу у ёлки

И точил свои иголки.

Увидал в пруду ерша,

Подбежал к нему, спеша:

 « Ты же рыбка, а не ёжик,

Почему колючий тоже?»

Пузырьки пускает ёрш,

Что бормочет, не поймешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в Сосновый бор

Впервые с ребятами выбрались за территорию нашего детского сада. И сразу же направились в памятник природы краевого значения Сосновый бор!...

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

«Утро в сосновом лесу»

Комлексное занятие в подготовительной к школе группе.Образовательные области: Коммуникация, Познание,Художественное творчество....

Развлечение «Сосновый бор».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Социализация...

Поделки своими руками "Ежи из сосновых шишек"

Хочу поделится своими поделками из сосновых шишек - это два ежа, одного сделала для выставски поделок у сына в группе, а второго для оформления своей группы. Для изготовления ежей мне понадобились:- с...

Конспект НОД «Поделки из сосновых шишек»

Учить создавать поделки из природного материала....