«Водный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Тема: «Водный мир»
Автор:
Кривошеина Дина Михайловна.
Цели:
Доставить детям радость от тесного общения с пластилином
Учить детей нетрадиционным видам пластилинографии.
Учить составлять композицию.
Задачи:
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
- Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.
- Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии «Аквариум».
- Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.
- Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
- Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций подводного мира
- Чтение сказок, стихов и загадок о рыбах
- Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»
Материал:
- Пластилин разноцветный на каждого ребёнка
- шаблон для пластилинографии на каждого ребёнка
- Синие и зелёные кружки по 3 шт.
- Ноутбук и презентация «Водный мир»
- Картинки рыб.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, а где может плавать корабль?
Дети: по реке, по морю, по океану
Воспитатель: Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде, и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть - не говорю.
Дети: Рыба
Воспитатель: Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?
Дети: - Плавают в воде;
- Имеют обтекаемое тело;
- Тело покрыто чешуей;
- Есть жабры для дыхания;
- Имеют центральную кость - позвоночник;
- Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
- Появляются на свет из икринок.
(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)
Воспитатель: Чем питаются рыбы?
Дети: - Насекомыми;
- Маленькими рачками;
- Листьями и стеблями водорослей;
- Личинками:
- Планктоном;
- Мелкими рыбешками;
- Икрой;
- Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.
Воспитатель: - Как мы называем водных обитателей:
* живущих в море?
Дети: морские;
* живущих в реке?
Дети: речные;
* в аквариуме?
Дети: аквариумные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.
Воспитатель: На Земле много водоемов с пресной водой - реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд № 1)
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Показ слайдов на ноутбуке. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.
Дети:
Ø Карась. (Слайд № 2)
Ø Щука. (Слайд № 3)
Ø Окунь. (Слайд № 4)
Судак. (Слайд № 5)
Ø Карп. (Слайд № 6)
Ø Сом. (Слайд № 7)
Воспитатель:
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд № 8)
Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ слайдов). Дети узнают и называют знакомых морских обитателей
Дети:
Ø Морская звезда. (Слайд № 9)
Ø Морской конек. (Слайд № 10)
Ø Морской ёж. (Слайд № 11)
Ø Дельфин. (Слайд « 12)
Ø Кит. (Слайд № 13)
Ø Акула. (Слайд № 14)
Воспитатель:
Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд № 15). Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Дети:
Ø Золотые рыбки. (Слайд № 16)
Ø Скалярии. (Слайд № 17)
Ø Гаурами. (Слайд № 18)
Ø Меченосец. (Слайд № 19)
Ø Телескоп. (Слайд № 20)
Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд № 21)
Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.
Воспитатель: читает загадки:
- На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно.
Дети: (Сом)
Воспитатель: Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.
- На дне один лежит плоский блин.
Дети: (Камбала)
Воспитатель: Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.
- Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. Дети: (Ёж)
Воспитатель: Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.
- Хвостом виляет, зубастая, а не лает.
Дети: (Щука)
Воспитатель: Щука – одна из крупных речных рыб.
- Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская.
Дети: (Акула)
Воспитатель: Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.
- Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок.
Дети: (Окунь)
Воспитатель: Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.
Воспитатель: Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем, по сколько круг лишков каждого цвета мы собрали?
Дети: 3 – зеленых, 3- синих.
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: поровну, столько же.
Физминутка. (Слайд № 22)
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (присели, подпрыгнули головки к коленям - «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)
Пластилинография «Аквариум». (Слайд № 23)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы подойдите к столам, возьмите шаблоны и приступим к работе.
Работа выполняется под музыку К. Сен-Санса «Аквариум»
Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, гротом.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои работы. Какая красота, молодцы!
Что нового мы сегодня узнали? Какие бывают рыбы?
Дети: Морские. Речные, аквариумные.
Воспитатель: Спасибо вам большое. Садитесь на корабль. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водное царство живого уголка.
Занятие в старшей группе...
Летний спортивный праздник "Водные забавы"
Дети учат веселым играм и танцам гостя праздника-Водяного....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
План конспект непрерывно образовательной деятельности по плаванию для подготовительной групппы. "Водные виды спорта. Водное поло"
План конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с водными видами спорта. Водное поло. Немного истории о данном виде спорта. Упражнения с мячами, движения в бассейне. Облегч...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир»....

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период
Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период ...