Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по художественно- эстетическому развитию по теме: " Путешествие в космос" в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Валитова Дина Ринатовна

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос» (средняя группа) 

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». 

Задачи: 1 Активизировать словарь, развивать диалоговую речь; 

2 Закрепить умение: рисовать гуашью, правильно держать кисть;. 

3 Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность; 

4 Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке. 

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, Чтение художественной литературы. 

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема: " Космос"210.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по   художественно-эстетическому развитию по теме: « Путешествие в космос»

Составитель: Валитова Д.Р.

Воспитатель 1 категории

п.Лыхма

2022 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Валитова Дина Ринатовна

Воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района   «СОШ п.Лыхма»                        

Республика/край

Тюменская область, ХМАО - Югра

Город/поселение

Посёлок Лыхма

Группа/ профиль группы

средняя

Продолжительность занятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия

« Путешествие в космос»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями)

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «художественно-эстетическое  развитие», в средней группе построена в форме беседы и практической деятельности. Процесс обучения детей технике рисования – строится с опорой на наглядность, а специальная организация среды заинтересовывает и вовлекает детей в творческий процесс.

Под руководством педагога воспитанники узнают о материалах, приемах рисования, учатся работать самостоятельно, создавать космическую композицию. Рассказывать о своих впечатлениях и созданных образов.

Тип занятия

Занятие  на тему  (освоение нового материала)

Цель

Овладение навыками и умениями рисования гуашью в процессе практической деятельности

Задачи

Образовательные:

- активизировать словарь, развивать диалоговую речь;

- закрепить умение : рисовать гуашью, правильно держать кисть;

-учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры, развивать у детей чувство  композиции, воображение аккуратность;

Развивающие:

- развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия;

- развивать творческие способности, художественно- творческие умения и  навыки;

- развивать крупную и мелкую моторику, совершенствовать двигательную координацию

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке;

- способствовать проявлению инициативности, самостоятельности, уверенности.

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Наглядные: демонстрация рисунков, созданных технике рисования гуашью, показ методов рисования;

Словесные: игровая мотивация, беседа, пояснения, инструкция;

Практические: создание рисунков.

Необходимое оборудование и материалы

Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Сценарий учебного занятия

Этапы

Время, продолжительность этапа

Содержание этапа

Описание действий участников образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент «Приветствие»

1 мин.

Воспитатель собирает детей в круг.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну, дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!

Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.

Деятельность воспитателя:

Доброжелательно приветствует детей, располагая их к себе.

Деятельность детей:

Выполняют указания воспитателя.

Дети получили положительный  эмоциональный настрой, что выразилось в их приподнятом настроении.

Основная часть

Беседа с детьми

5 мин.

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

(Ответы детей.)

Небольшая беседа о дне космонавтике.

Правильно. Первый полёт был совершён на ракете.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала приготовимся к полёту.

Деятельность воспитателя:  Демонстрируется образец рисунка с ракетами, звёздами, землёй, луной.

Деятельность детей:

Дети рассматривают рисунок, выполненный гуашью..

У детей активизировались познавательные интересы.

Физминутка « Ракета»

1мин.

Раз, два – стоит ракета. Встать, руки вверх, соединив над головой;

Три, четыре – самолет. руки в стороны;

Раз, два – хлопок в ладоши, хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны;

Руки выше, плечи шире. хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;

Раз, два, три, четыре – шаг на месте.

И на месте походили.

Деятельность воспитателя:

Выполняет движение в соответсвии со словами.

Деятельность детей:

Зеркально повторяют двигательно - оздоровительные действия со словами.

Высокая активность детей: все детей справились с заданием

Самостоятельная работа детей

10 мин

Воспитатель:

- Я вижу, вам  не тенрпитсяприступить к работе. Самое время самостоятельно нарисовать свои ракеты. Занимайте свое место.

- Напоминаю, чтобы наши краски не смешивались, кисточку надо промывать водой. Пожалуйста, приступайте к работе.

Воспитатель:

 - Время работы в мастерской подходитк концу.

- Наведите порядок на своем рабочем месте: кисточки поставьте в стаканчики с водой, грязные салфетки в мусорную корзину. Берите свои картины и присаживайтесь в круг.

Деятельность воспитателя:.

Воспитатель показывает способ рисования поэтапно.

Деятельность детей:

Дети рисуют под фоновую музыку.

Высокая активность детей: все детей справились с заданием

Заключительная часть

Рефлексия

Итог учебного занятия

3 мин.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Космос»

В тёмном небе звёзды светят,

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.

(Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту   гор).Ладони соединяем и выполняем

волнообразные движения, имитируем реку.

(Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной.

(Попеременно пожимаем руки.)

Воспитатель:

Молодцы! Теперь наши ракеты готовы к полету в космос.

  Какие замечательные у вас получились работы. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Дети рассматривают работы. Дают свои оценки, выбирают лучшие.

Деятельность воспитателя: Воспитатель показывает движения в соответствии со словами.

Деятельность детей:  Зеркально повторяют двигательно - оздоровительные действия со словами.

Деятельность воспитателя:

Выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.

Деятельность детей:

Отвечают на вопросы воспитателя; рассказывают о своих впечатлениях и созданных образах.

. Высокая активность детей:

Дети кратко формулируют ответы на заданные вопросы.

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/5a437ba53a264e0ad95c106dfb6f17eb.jpg

Ист.:

  1. З.А. Ефанова « Комплексные занятия по программе « Детство» средняя группа с.236.
  2. И.А. Лыкова с.124
  3. Интернетресурс, сайт ИНФОУРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....