Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по художественно- эстетическому развитию по теме: " Путешествие в космос" в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос» (средняя группа)
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».
Задачи: 1 Активизировать словарь, развивать диалоговую речь;
2 Закрепить умение: рисовать гуашью, правильно держать кисть;.
3 Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
4 Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, Чтение художественной литературы.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема: " Космос" | 210.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию по теме: « Путешествие в космос»
Составитель: Валитова Д.Р.
Воспитатель 1 категории
п.Лыхма
2022 год
Организационная информация | |||||
Автор занятия (ФИО, должность) | Валитова Дина Ринатовна Воспитатель | ||||
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «СОШ п.Лыхма» | ||||
Республика/край | Тюменская область, ХМАО - Югра | ||||
Город/поселение | Посёлок Лыхма | ||||
Группа/ профиль группы | средняя | ||||
Продолжительность занятия | 20 минут | ||||
Методическая информация | |||||
Тема занятия | « Путешествие в космос» | ||||
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) | Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие», в средней группе построена в форме беседы и практической деятельности. Процесс обучения детей технике рисования – строится с опорой на наглядность, а специальная организация среды заинтересовывает и вовлекает детей в творческий процесс. Под руководством педагога воспитанники узнают о материалах, приемах рисования, учатся работать самостоятельно, создавать космическую композицию. Рассказывать о своих впечатлениях и созданных образов. | ||||
Тип занятия | Занятие на тему (освоение нового материала) | ||||
Цель | Овладение навыками и умениями рисования гуашью в процессе практической деятельности | ||||
Задачи | Образовательные: - активизировать словарь, развивать диалоговую речь; - закрепить умение : рисовать гуашью, правильно держать кисть; -учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры, развивать у детей чувство композиции, воображение аккуратность; Развивающие: - развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия; - развивать творческие способности, художественно- творческие умения и навыки; - развивать крупную и мелкую моторику, совершенствовать двигательную координацию Воспитательные: - воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке; - способствовать проявлению инициативности, самостоятельности, уверенности. | ||||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия | Наглядные: демонстрация рисунков, созданных технике рисования гуашью, показ методов рисования; Словесные: игровая мотивация, беседа, пояснения, инструкция; Практические: создание рисунков. | ||||
Необходимое оборудование и материалы | Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой. | ||||
Сценарий учебного занятия | |||||
Этапы | Время, продолжительность этапа | Содержание этапа | Описание действий участников образовательного процесса | Результаты | |
Подготовительная часть | |||||
Организационный момент «Приветствие» | 1 мин. | Воспитатель собирает детей в круг. - Давайте с вами поприветствуем друг друга. Эй, друг, не зевай, Быстро руку мне давай. Круг сомкнулся, Ну, дела! Получился Хоть куда! Всем, всем, всем, добрый день! Настал новый день. И я рада, вас всех видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. | Деятельность воспитателя: Доброжелательно приветствует детей, располагая их к себе. Деятельность детей: Выполняют указания воспитателя. | Дети получили положительный эмоциональный настрой, что выразилось в их приподнятом настроении. | |
Основная часть | |||||
Беседа с детьми | 5 мин. | Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем? (Ответы детей.) Небольшая беседа о дне космонавтике. Правильно. Первый полёт был совершён на ракете. Воспитатель: Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала приготовимся к полёту. | Деятельность воспитателя: Демонстрируется образец рисунка с ракетами, звёздами, землёй, луной. Деятельность детей: Дети рассматривают рисунок, выполненный гуашью.. | У детей активизировались познавательные интересы. | |
Физминутка « Ракета» | 1мин. | Раз, два – стоит ракета. Встать, руки вверх, соединив над головой; Три, четыре – самолет. руки в стороны; Раз, два – хлопок в ладоши, хлопок в ладоши над головой; руки в стороны; А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны; Руки выше, плечи шире. хлопок в ладоши над головой; руки в стороны; Раз, два, три, четыре – шаг на месте. И на месте походили. | Деятельность воспитателя: Выполняет движение в соответсвии со словами. Деятельность детей: Зеркально повторяют двигательно - оздоровительные действия со словами. | Высокая активность детей: все детей справились с заданием | |
Самостоятельная работа детей | 10 мин | Воспитатель: - Я вижу, вам не тенрпитсяприступить к работе. Самое время самостоятельно нарисовать свои ракеты. Занимайте свое место. - Напоминаю, чтобы наши краски не смешивались, кисточку надо промывать водой. Пожалуйста, приступайте к работе. Воспитатель: - Время работы в мастерской подходитк концу. - Наведите порядок на своем рабочем месте: кисточки поставьте в стаканчики с водой, грязные салфетки в мусорную корзину. Берите свои картины и присаживайтесь в круг. | Деятельность воспитателя:. Воспитатель показывает способ рисования поэтапно. Деятельность детей: Дети рисуют под фоновую музыку. | Высокая активность детей: все детей справились с заданием | |
Заключительная часть | |||||
Рефлексия Итог учебного занятия | 3 мин. | Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Космос» В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.) День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор).Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. (Разводим руки в стороны ладонями вверх.) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.) Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.) Воспитатель: Молодцы! Теперь наши ракеты готовы к полету в космос. Какие замечательные у вас получились работы. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам? Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Дети рассматривают работы. Дают свои оценки, выбирают лучшие. | Деятельность воспитателя: Воспитатель показывает движения в соответствии со словами. Деятельность детей: Зеркально повторяют двигательно - оздоровительные действия со словами. Деятельность воспитателя: Выслушивает ответы детей, подводит итог занятия. Деятельность детей: Отвечают на вопросы воспитателя; рассказывают о своих впечатлениях и созданных образах. | . Высокая активность детей: Дети кратко формулируют ответы на заданные вопросы. |
Ист.:
- З.А. Ефанова « Комплексные занятия по программе « Детство» средняя группа с.236.
- И.А. Лыкова с.124
- Интернетресурс, сайт ИНФОУРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....
Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию по Теме «Приготовление пирожков из сдобного теста»
Приготовление пирожков из сдобного теста...
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему "Таинственный космос" в средней группе
Конпект НОД по худ-эстет развитию в средней группе.Рисование цветной солью...