Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".
Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть) .
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями) ;
• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;
• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;
• расширять представление о новогодних игрушках.
Коррекционно-развивающие:
• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
• развивать координацию движений обеих рук;
• развивать способности к формообразованию и композиции;
• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;
• развивать активность, познавательный интерес.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;
• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать доброе отношение к животным.
Материал и оборудование:
• игрушка Заяц би-ба-бо;
• новогодняя ёлочка;
• новогодние игрушки;
• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;
• пластилин 4-х основных цветов;
• доска для лепки;
• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;
• сюрприз: круглые сушки.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о традиции встречи нового года;
• рисование новогодней ёлки;
• рисование колечек;
• аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";
• лепка "Бараночки".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
(Дети разгадывают загадку) .
(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица) .
Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.
(Дети здороваются) .
Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?
Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.
Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей) .
Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.
(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке) .
Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!
Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются) .
Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке - (трут нос) .
Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик - (гладят кобчик)
И поехал греться - (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет - (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.
Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас? "
Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.
В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дружно мы шагаем.
Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_raznotsvetnye_kolechki.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".
Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть) .
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями) ;
• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;
• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;
• расширять представление о новогодних игрушках.
Коррекционно-развивающие:
• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
• развивать координацию движений обеих рук;
• развивать способности к формообразованию и композиции;
• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;
• развивать активность, познавательный интерес.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;
• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать доброе отношение к животным.
Материал и оборудование:
• игрушка Заяц би-ба-бо;
• новогодняя ёлочка;
• новогодние игрушки;
• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;
• пластилин 4-х основных цветов;
• доска для лепки;
• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;
• сюрприз: круглые сушки.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о традиции встречи нового года;
• рисование новогодней ёлки;
• рисование колечек;
• аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";
• лепка "Бараночки".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
(Дети разгадывают загадку) .
(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица) .
Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.
(Дети здороваются) .
Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?
Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.
Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей) .
Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.
(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке) .
Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!
Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются) .
Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке - (трут нос) .
Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик - (гладят кобчик)
И поехал греться - (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет - (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.
Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас? "
Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.
В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дружно мы шагаем.
Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной ...
Конспект занятия в 1 младшей группе .Тема: Лепка " Колечки для овечки"
Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливанияРазвивающие: развивать мелкую моторику рук, разви...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки»....