Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Цель:
Научить детей рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным
неотрывным движением кисти. Учить отвечать на вопросы полным
предложением.
Развивающие: закреплять умение промывать кисти, промакивать ворс
промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания
цветов. Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать желание рассматривать готовые работы,
выделять ровные, красивые колечки; доброжелательное отношение к
работам других детей; культуру поведения, доброту, коммуникативность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: игрушка обезьянки, кольца большие и
маленькие красного, зелёного и жёлтого цветов, образец рисунка на бумаге
размером А-4.
раздаточный материал: краски гуашь двух цветов в палитре (на каждого
ребёнка), кисти размером 10, бумага размером в альбомный лист, баночки с
водой, салфетки (на каждого ребёнка), клеёнки; картонные кольца разных
цветов 20x20.
Методические приёмы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный.
Предварительная работа:
Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, чтение стихотворений, беседы с детьми о предметах круглой формы,
индивидуальное рисование по трафаретам.
Содержание занятия:
Дети и воспитатель проходят на ковёр, в центре группы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла обезьянка Чика.
Обезьянка: Я, ребята, прибежала к вам из цирка!
Воспитатель: Чика, а что у тебя в красивом мешочке?
Обезьянка: У меня там… цирковые кольца!
Воспитатель: А ты их нам покажешь? (показывает кольца детям).
- какие колечки принесла нам обезьянка?
Дети: (У обезьянки кольца большие и маленькие, круглые, красные, зелёные,
жёлтые).
(Если необходимо, воспитатель задаёт уточняющие вопросы: какого они цвета, формы, размера? Учит отвечать полным предложением).
Воспитатель: Правильно, колечки круглые, большие и маленькие, разных цветов, цветные.
Давайте вместе скажем – цветные.
Воспитатель: Чика, а что ты с этими кольцами в цирке делала?
Обезьянка: Я с ними весело играла! Хотите вместе поиграем? Тогда повторяйте!
Чика рассказывает стихотворение, а дети выполняют упражнения:
«Кольца разные бывают – складывают руки колечком
Все детишки это знают – поднимают руки вверх
Кольца бубликов и сушек – соединяют большой и указательный пальцы
Кольца громких погремушек – соединяют большой и средний пальцы
Кольца детской пирамидки – соединяют большой и безымянный пальцы
Завитушки на улитке – вращают кистями рук
Мои кольца прям из цирка – поднимают руки вверх
А внутри у них по дырке – соединяют руки виде кольца
С ними я играть люблю – прыгают на месте
Ловко кольца я ловлю!» - взмахнуть руками и прижать их к груди
Обезьянка грустным голосом: Только у меня в цирке много друзей, а колечек
мало, на всех не хватает.
Воспитатель: Ты, Чика, не переживай. Дети у нас добрые и умелые. Они для тебя нарисуют много колечек, на всех друзей хватит. Ребята, поможем нашей
обезьянке? (Поможем).
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Ты, Чика, посмотри, как дети будут рисовать (усаживает обезьянку).
Прежде чем приступить к работе, давайте попробуем нарисовать колечки в
воздухе пальчиком. Пальчик наш бежит по кругу, не останавливается, плавно, неотрывно. Давайте вместе повторим это слово: неотрывно. А теперь пальчиком попробуем нарисовать колечко на листе бумаги.
- Как бежит пальчик?
Дети: Пальчик бежит плавно, неотрывно.
Воспитатель: Вот так и кисточкой вы будете рисовать колечки: плавно, неотрывно, аккуратно.
Воспитатель напоминает детям, что сначала надо намочить кисть, промокнуть о салфеточку, а затем набрать краску на кисть.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель помогает детям правильно взять кисть, проводит индивидуальную работу. Напоминает детям, что надо промывать кисть в воде перед тем, как набрать другую краску.
Воспитатель: Вот мы и нарисовали колечки для друзей обезьянки Чики! Пока
рисунки будут высыхать, мы немножко поиграем.
Дети переходят на ковёр в центр группы. Из корзины берут по одному цветному кольцу.
Физкультурная минутка « Весёлые колечки»
« Мы колечки взяли в руки – показывают кольца перед собой
С ними мы пошли по кругу – ходят по кругу с высоким подниманием колен
Их бросаем – подбрасывают
Поднимаем – поднимают и берут в руки
Дружно с ними мы играем» – положили на пол и прыгают вокруг них.
(Дети складывают колечки в корзину)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Мы рисовали кольца для друзей обезьянки Чики, играли с колечками, узнали новые слова.
Воспитатель берёт обезьянку в руки и вместе с детьми идёт к столам. Предлагает обезьянке и детям рассмотреть рисунки. Обезьянка хвалит все колечки, а воспитатель обращает её внимание на самые ровные и красивые.
Дети дарят обезьянке свои рисунки. Прощаются с ней.
Помогают убирать со столов стаканчики с водой, палитры, кисти.
Литература
- Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй
младшей группе детского сада.
- И.Л.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая
группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.
4. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.
Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки»....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию (нетрадиционной техникой) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Конспект занятия во второй младшей группепо рисованию (нетрадиционной техникой)на тему: «Бусы для любимой мамочки» Задачи:Знакомить с новыми нетрадиционными способами рабо...