Конспект ООД по изобразительной деятельности ( лепка) "Кто под дождиком промок" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка)в старшей группе "Кто под дождиком промок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)
Тема: «Кто под дождиком промок»
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно выбирать образы для лепки в соответствии с заданной темой;
- Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные);
- Объяснить связь между пластической формой и способом лепки;
- Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, ноутбук с проектором, электронная презентация «Тучка», магнитофон, аудиозапсиь со звуком дождя.
Ход:
Потребностно-мотивационно-целевой этап:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и прислушаться (аудиозапсиь со звуком дождя):
Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают предположительно: дождь идет, дождь шумит).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Дождливый разговор»:
Дождь стучит с утра в окошко:
- Не ходи гулять, Антошка!
Не дойдешь и до калитки!
Промочу до самой нитки!
Я из туч! Могуч! Вселен!
Я не просто дождик!
Ливень!
Практический этап:
Беседа о дождливой погоде: (дети удобно располагаются на ковре) воспитатель предлагает вспомнить дождливую погоду, что происходит в это время на улице, как одеваются люди, как защищаются от дождя.
Воспитатель: А как выглядят и ощущают себя животные во время дождя?
(животным под дождем неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят нахохлившись, взъерошив мокрые перья)
Показ электронной презентации «Тучка»
Физминутка: дети входят в образ животных и птичек, промокших под дождем (показывают, как зайчики сидят, съежившись и прижав ушки, как воробушки нахохлились, сжались в комочек и т.д.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем (предлагает детям сесть на стульчики). Попробуем лепить туловище из целого куска пластилина, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали – ушки, хвостик, глазки.
Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне на ушко (воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом).
Продуктивная деятельность: воспитатель предлагает детям взять в центре творчества все необходимое, что нужно для деятельности. Дети отбирают нужное количество пластилина и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что зайчонок промок под дождем? – Пригладить пальчиками, прижать ушки зайчонка к спине, чтоб в них не попали капельки дождя»).
Результативный этап:
Презентация работ – дети располагают свои поделки в центре творчества, по желанию представляют результаты своей деятельности, рассказывают о тех животных, которых слепили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы
Программное содержание:· Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.· Совершенствовать навык...
Конспект по изобразительной деятельности (лепка) "Овощная ярмарка"
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшей группы "Овощная ярмарка" в соответствии с ФГОС...
Конспект ООД по изобразительной деятельности ( лепка) "Кто под дождиком промок" в старшей группе
Конспект ООД по изобразительной деятельности ( лепка) "Кто под дождиком промок" в старшей группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Бревенчатый домик" в 1 младшей группе
Для 1 младшей группы детского сада...
Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.
Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...
Конспект по изобразительной деятельности (Лепка) в группе раннего возраста
Цель: Учить детей отщипывать куски пластилина, раскатывать из них шарики круговыми движениями, и прикреплять раскатанные шарики в заданном месте; развивать координацию движений.Ход занятия:- Ребя...