Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.
Программные задачи:
1.Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух сторон и моделирования фигуры животного. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа.
2.Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку, как часть общей композиции)
3. Воспитывать эстетическое отношение к материалам.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Катер», Союзмультфильм,1954г, беседа о животных жарких стран, знакомство с внешним видом обезьян (фотографии, иллюстрации), беседа о разных островах, уточнение представлений о некоторых экзотических растений и плодах. Подготовка основы «Остров»
Материал, инструмент, оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, доски, матерчатые и бумажные салфетки, проектор и мультимедийная доска,
Наглядные материалы: Плакаты: «Зоопарк», «Обитаемый остров».
Ход НОД:
Воспитатель: -Дети, послушайте рассказ Г.Р.Лагздынь «Финиковая
пальмочка»:
Алеша ел финики-сладкие, мягкие, а косточки в них длинные, твердые. Взял Алеша одну косточку и посадил в цветочный горшок. Сколько времени прошло, Алеша не помнит. Только смотрит- из горшка длинная линеечка растет.
-Что за линеечка? -спрашивает он бабушку.
–Это, Алешенька, финиковая косточка проросла,-отвечает бабушка. Быстро растет Алеша, уже в старшую группу пошел. И линеечка растет. Стала она твердой, темно-зеленой и разлинованной. Еще год прошел. Появились у линеечки братики, такие же тоненькие, острые и длинные.
-Бабушка, -спрашивает Алеша,- а когда пальма вырастет?
–Долго еще, внучек,- отвечает бабушка.
–Вот пойдет год, появятся другие листочки, но уже не линейчатые, а большие, разрезные. И будет у нас маленькая финиковая пальмочка.
–Долго финиковые пальмы растут,- вздыхает Алеша,-так и фиников не дождёшься!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился рассказ про Алешу?
-Ребята, а вы любите путешествовать? –Да! –А хотите мы сегодня с вами отправимся на «обитаемый остров»? Закроем глазки (звучит музыка шум моря).
Воспитатель:
-Открываем глазки.
- Вы знаете что, далеко-далеко в море-океане из моря после землетрясения появился остров. Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров постепенно «оживет»: сначала поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы; пальмы будет видно из далека, их заметят обезьянки. Всем известно, проказницы-обезьянки страшно любопытны, к тому же очень любят покушать. На своем острове они уже съели свои плоды, проголодались и решили поплыть к новому острову.
–Скажите дети, какие плоды растут на пальмах? (Кокосы, бананы, финики).
Воспитатель:
-Я смотрю вы заскучали, давайте превратимся в проказниц- обезьянок.
Физминутка:
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем
-Ребята, посмотрите, а вот и необитаемый остров, а обезьянка всего одна доплыла до острова, она грустит и печалится. Может, поможем ей? Как мы можем помочь ей, чтобы она не грустила? А давайте мы ей слепим друзей из пластилина, а потом сочиним историю, как обезьянки живут на нашем острове.
Этапы выполнения работы:
Чтобы получилась обезьянка, мы скатаем «валик», надрежем стекой его с обоих концов, сделаем лапы, Для головы возьмем небольшой кусочек, скатаем в шар и прижмем к голове. Для хвоста отщипнем кусочек пластилина, скатаем его в валик и примажем его к туловищу. Для ушей из другого пластилина отщипнём два одинаковых маленьких кусочка и скатаем их в шар, пальцами приплюснем их и прижмем к голове, Закрепим обезьянку на пальме.
Давайте вспомним, с чего начнем лепить обезьянку. (закрепление последовательности лепки)
Но прежде чем начать, надо пальчики размять. Выполним пальчиковою гимнастику:
«ОБЕЗЬЯНКИ»
Обезьянки вышли погулять, ( Выполняем движение "фонарики")
Обезьянки стали танцевать, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Но одна из них ушла домой ( Ладони прижимаем друг к другу,)
поспать, ( кладём под щечку "спим")
Потому что надоело танцевать. (Выполняем стряхивающие движения кистями рук (как будто стряхиваем воду)
Начинаем работу.
Индивидуальная работа с детьми.
Вот ребята мы развеселили нашу обезьянку, слепили ей друзей. Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кого-то добрая, ласковая. Сейчас мы с вами на минуту закроем глаза и каждый придумает историю про свою обезьянку, а вечером после ужина нам её расскажет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Бревенчатый домик" в 1 младшей группе
Для 1 младшей группы детского сада...