конспект по аппликации поможет закрепить знания о водоплавающих птицах
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
в конспекте оражён материал по закреплению водоплавающих птиц. Использованнны нетрадиционные способы аппликации, что увлекает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx | 418.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в старшей группе «Лебеди на озере»
Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать
общую композицию.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук делая аппликацию из ватных дисков.
развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе, планировать совместную деятельность, создавая общую композицию.
- продолжать развивать умение детей работать с ножницами, использовать в работе контур, наклеивать детали в определенной последовательности.
- вызвать любовь и вызвать интерес к миру природы, формировать реалистичное представление о ней.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», просматривание мультфильма, рассматривание иллюстраций о птицах.
Материал: Ватман с фоновым рисунком (озера, клей ПВА, ножницы, салфетки, индивидуальные доски для аппликации, контур лебедя, ватные диски.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки. (ответы детей)
- А загадки о сказках. (ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас я вам их и загадаю.
Загадка №1: Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом,
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись,
Сказка известна любому ребёнку
И называется … (три поросенка)
Загадка №2: Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Маша и медведь)
Загадка№3: Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали … (Дюймовочка)
Загадка №4: У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Та с подружками играла,
Братца Ваню потеряла. (Гуси – лебеди)
Загадка №5: В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Загадка №6: Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну,
Скажи мне скорей,
Я знаю, ты помнишь - … (Царевна – лягушка)
Загадка №7: В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден … (Гадкий утёнок)
Воспитатель:
- Ребята, а про кого эта сказка? (ответы детей)
- Почему его называли гадким утёнком? (ответы детей)
- А кого он увидел на озере? (ответы детей)
- А какие были лебеди? (ответы детей)
- А в чём их красота? (ответы детей)
(Приходит письмо беру зачитываю детям )
Воспитатель: (Зачитываю от лесовичка)
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам лесовичок. Я слышал, что вы любите природу. И мне птицы рассказали, что вам понравилась сказка, про моего друга «Гадкого утёнка». Да, стал гадкий утёнок красивым лебедем, и приняли его лебеди в свою стаю и они вместе улетели на юг и собирались скоро вернуться на своё родное озеро, но случилась беда - страшное чудовище заколдовало лебедей, и они не могут вернуться на своё родное озеро. Помогите ребята, расколдовать лебедей и вернуть озеру небывалую красоту»
Воспитатель:
- Ну что ребята поможем лесовичку? (ответы детей)
- А как мы можем вернуть озеру небывалую красоту? (ответы детей)
- Вот озеро, оно вам нравится? (вос – ль показывает озеро) (ответы детей)
- Озеро красивое, а чтоб ещё красивее стало? (ответы детей)
- Ребята, а какие лебеди бывают? (ответы детей)
- А чем покрыто туловище лебедя? (ответы детей)
- А какой материал можно использовать, чтоб туловище было мягким и пушистым?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу мастерскую, где мы исправим ситуацию на озере.
(Дети, вместе с воспитателем проходят к рабочему столу воспитателя для показа)
Сейчас мы возьмём контур лебедя и положим перед собой. Возьмём один ватный диск нанесём на него клей и приклеим его к туловищу лебедя. Затем берём второй диск и разрезаем его пополам. Берём одну половинку ватного диска и наносим на него клей и приклеиваем на середину туловища. Берём второй ватный диск, наносим клей и приклеиваем чуть ниже первого ватного диска и у нас получились красивое крыло. Сейчас мы раскрасим клюв и дорисуем глаз, и наш лебедь готов, который украсит наше озеро.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам подготовить наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт
Выше бережка голову несут,
Белым крылышком помахивают,
На цветы водицу стряхивают.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам пройти за рабочие места.
(А ходе совместной деятельности осуществляю помощь детям, которые затрудняются в изготовлении своей работы).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю разместить своих лебедей на озере (дети размещают лебедей)
Рефлексия.
- Ребята, а для чего мы делали лебедей? (ответы детей)
- А кому вы помогли? (ответы детей)
- Как вы думаете, за счёт чего наше озеро обрело такую красоту?
- Как вы думаете, мы помогли расколдовать лебедей?
Воспитатель: (Воспитатель зачитывает письмо)
Ребята! С вашей помощью произошло чудо. У вас получилось расколдовать лебедей, чары страшного чудовища рассеялись, и лебеди скоро собираются вернуться на своё родное озеро, благодаря вам. Большое вам спасибо! Ваш лесовичок!
(Дети под музыку любуются своими работами)
Из пластилина раскатали толстенькую колбаску (шея), закрепили ее с одной стороны к желудю, с другой стороны к шишке. Сделали малюсенькие глазки из пластилина. Вылепили клюв — слепили тоненькую колбаску и, слегка прижав, согнули пополам (клюв приклеивала я). Два кусочка пластилина закрепили в шишке по бокам и затем в эти кусочки стали втыкать «вертолетики» (плоды ясеня, широкие). Озеро — овал из картона. По краям озера колбаски из синего пластилина, на которые закрепили травку: тонкие полосочки картона (он хорошо держит форму после сгибания), и камыши (спичку сверху облепили пластилином и обсыпали гречкой. Хотя лучше, если есть, использовать мак. Камыши будут более похожими). В центре озера примяли лепешечку синего пластилина, на которой закрепили нашего лебедя.
Аппликация: Лебеди на озере
Тихий летний день на озере. Спокойно плавают белые лебеди. Скоро им собираться в дальние края. Так хорошо на озере!
Подготовить
• Для фона — картон светло-зеленого цвета 15x20 см.
• Белая, голубая, зеленая, красная, желтая гофрированная бумага.
• Фигурки, иллюстрации с изображениями лебедей.
• Бусинки. Клей-карандаш. Ножницы.
Последовательность выполнения работы
Рассмотрите с детьми фигурки лебедей, иллюстрации с их изображениями. Обратите внимание на форму крыльев, их цвет.
Из голубой бумаги вырежьте полоску 9х15 см. Нижнюю часть фона смажьте клеем, отступя от края 5 см. Приклейте голубую бумагу к фону, слегка присбаривая ее. Сложенная голубая бумага — вода.
Из зеленой бумаги вырежьте полоски — траву, приклейте.
Кувшинка
Вырежьте из зеленой бумаги листочек. Из белой и желтой мятой бумаги сделайте цветок. Закрепите детали клеем.
Лебеди
Из белой бумаги вырежьте полоску 6x18 см. Скрутите бумагу так, чтобы половина полоски была в форме жгутика, а другая осталась присборенной.
Подготовленная деталь — силуэт лебедя. Из красной бумаги сложите клювик, закрепите клеем. Глаз сделайте из бусинки.
Подготовленный силуэт лебедя приклейте на голубую бумагу. Из белой бумаги вырежьте полоску 6x14 см. Скрутите полоску в форме жгутика.
Из белой бумаги вырежьте три полоски 4x6 см. Сложите полоски в форме юбочек — это хвостик лебедя. Приклейте.
Из белой бумаги вырежьте две полоски 8x10 см. Сложите полоски в форме юбочек — это крылья. Приклейте. Прикрепите красный клюв и глазик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Конспект занятия по Нищевой Тема ««Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Занятие поразвитию речи....
Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...