Аппликация «Приключения домовенка Кузи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Андрийович Юлия Евгеньевна

конспект НОД  ОО "Художественно-эстетическое развитие"

"Приключения домовенка Кузи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx108.08 КБ
Файл prezent_vesna.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

 «Приключения домовенка Кузи»

Средняя группа

Цель: Совершенствовать навыки у детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость .

Задачи:

1. Продолжать и закреплять   умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей.

2. Закрепить знания детей о весне, её признаках.        

3. Формировать умение располагать дерево на заготовке, изображать цветущее дерево. Правильно передавать строение дерева в аппликации.

4. Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными материалами (нитки, попкорн, семечки, салфетки)

5. Развивать у детей творческие способности, воображение.

6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, аккуратность при работе с клеем, стремление доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:  Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Рассматривание иллюстраций и картин  на тему весны и беседы о ней.

Оборудование: Слайды картин о весне, клей, кисти, салфетки, заготовки тарелок, попкорн, нитки, гофрированная бумага, влажные салфетки. Запись произведения П. Чайковского «Времена года. Весна»

Ход НОД

В: Ребята, давайте сядем, как вам удобно

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

В: Кто из вас знает, как называется эта музыка? (П.И. Чайковский «Времена года»)

-  Давайте вспомним, сколько всего  времен года?(4)

- Какие?( осень, зима, весна, лето)

- А какое сейчас время года? (весна)

- Вам нравится весна, за что вы ее любите?

- Какие произошли в природе изменения с приходом весны? (признаки весны)

В: Ребята, а вы знаете,  что не только нам с вами нравится весна?! Вдохновленные весной: писатели – сочиняли рассказы, поэты - стихотворения,  художники – писали картины, а  композиторы – музыку.

 В: Сегодня я предлагаю вам  отправиться в музей. Кто из вас был в музее?

Сейчас мы с вами будем рассматривать картины великих русских художников.

(Воспитатель показывает слайды с репродукциями картин)

Саврасов А. «Грачи прилетели»

В: Найдите на картине признаки ранней весны (тает снег, птицы прилетают с теплых стран…..

Как вы думаете, какой весенний месяц изобразил художник?

Левитан И. «Большая вода» 

В: Найдите на картине признаки весны( Растаял снег, образовалось много воды, стали набухать почки.)

Левитан И. «Весна. Яблони цветут»

 В: Какие же здесь признаки весны видны?

(Ярко светит солнце, вокруг зеленеет трава, цветут деревья)

 В: Как вы думаете, какой весенний месяц изобразил художник?

Ребята, вам понравилось рассматривать картины? (Да)

Это поистине увлекательное занятие! В нашем городе  много разнообразных музеев, где можно рассматривать не только картины, но и другие произведения искусства! Обязательно попросите родителей сводить вас в музей!

- Сейчас мы с вами занимались серьезным делом, рассматривали картины.

За занавесом раздаются звуки (шорох, чихание и др). Из-за занавески появляется домовенок Кузя.

-Ребята, посмотрите, это кто такой тут прячется?

(ответы детей)

- Кузя, а ты как сюда попал и что здесь делаешь?

К: Ребята, я прячусь от бабы Яги, скажите ее здесь нет? (Нет) Она забрала меня к себе, потому что домовые приносят счастье, и сказала, что отпустит меня в тот момент, когда я увижу красоту цветущих деревьев. А я от нее убежал, заблудился и не знаю, расцвели ли деревья в саду.

В: Кузя, на улице тепло и деревья в саду давно цветут.

К: Как же мне их увидеть? (плачет)

-Ребята, мы должны помочь Кузе! Ведь мы умеем рисовать, лепить, делать аппликацию!

-Поможем? (Да)

Сделаем для домовенка  аппликацию!

Но прежде чем мы приступим к работе давайте его развеселим, чтобы он не грустил так сильно. Вместе со мной повторяем слова и движения.

Физминутка «Весна»

Вот капали сосульки

Кап-кап! Кап-кап!

(стучат пальчиком по ладошке)

Их весною солнышко

Согревает так

(обнимают себя за плечи)

Побежал малыш по лужам

Топ! топ! топ!

(бегут на месте)

Звонко хлопает в ладоши

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

К: А что это у вас появилось на экране? (цветущие деревья: вишня, яблоня, черемуха).

Дети рассматривают деревья (ствол, ветки,  листья, цветы)

В: Кузя, сейчас мы для тебя сделаем аппликацию. Аппликация будет из необычных материалов (Воспитатель показывает готовые работы).

 Дети и воспитатель рассматривают готовые работы

В:Посмотрите из чего состоит наше  дерево ?

Д: из ствола, веток листочков и цветов

В:Ствол и ветки мы будем делать из бумаги, а как вы думаете чтобы  широкую  полоску превратить в ствол и ветки что мы можем сделать?

Д: Скрутить широкую полоску пальчиками

В:Правильно, посмотрите у нас получился ствол и веточки. Теперь приклеиваем.

- Из чего можно сделать листья на дереве, цветы?

Д:Листья из семечек а цветы из поп корна или салфеток)

В:Сколько клея надо брать, чтобы приклеились листья и цветы?

(Клея наносить достаточно)

(Дети выполняют работу под музыку П.И. Чайковского «Времена года» Весна )

-Кузя, посмотри,  какие чудесные деревья ребята сделали. Настоящий цветущий сад у нас в детском саду!

К: Ой, ребята, какая красота. Вот теперь я увидел цветущие весенние деревья, и баба Яга мне больше не страшна. Спасибо вам большое, я вас обязательно отблагодарю! А теперь мне  пора домой. До свидания ребята!

Рефлексия.

В: Ребята, почему же Кузя так обрадовался? Что необычного было в наших работах?

 (ответы детей)

 Что вам больше всего понравилось?

Вы постарались и у вас получились замечательные работы. А сейчас пойдем на прогулку и будем радоваться Весне.

,                                                      C:\Users\Jul\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160609_134504.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Саврасов А. «Грачи прилетели»

Слайд 3

Левитан И. «Большая вода»

Слайд 4

Левитан И. «Весна. Яблони цветут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...