Аппликация «Приключения домовенка Кузи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие"
"Приключения домовенка Кузи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 108.08 КБ |
prezent_vesna.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
«Приключения домовенка Кузи»
Средняя группа
Цель: Совершенствовать навыки у детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость .
Задачи:
1. Продолжать и закреплять умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей.
2. Закрепить знания детей о весне, её признаках.
3. Формировать умение располагать дерево на заготовке, изображать цветущее дерево. Правильно передавать строение дерева в аппликации.
4. Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными материалами (нитки, попкорн, семечки, салфетки)
5. Развивать у детей творческие способности, воображение.
6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, аккуратность при работе с клеем, стремление доводить начатое дело до конца
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Рассматривание иллюстраций и картин на тему весны и беседы о ней.
Оборудование: Слайды картин о весне, клей, кисти, салфетки, заготовки тарелок, попкорн, нитки, гофрированная бумага, влажные салфетки. Запись произведения П. Чайковского «Времена года. Весна»
Ход НОД
В: Ребята, давайте сядем, как вам удобно
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
В: Кто из вас знает, как называется эта музыка? (П.И. Чайковский «Времена года»)
- Давайте вспомним, сколько всего времен года?(4)
- Какие?( осень, зима, весна, лето)
- А какое сейчас время года? (весна)
- Вам нравится весна, за что вы ее любите?
- Какие произошли в природе изменения с приходом весны? (признаки весны)
В: Ребята, а вы знаете, что не только нам с вами нравится весна?! Вдохновленные весной: писатели – сочиняли рассказы, поэты - стихотворения, художники – писали картины, а композиторы – музыку.
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в музей. Кто из вас был в музее?
Сейчас мы с вами будем рассматривать картины великих русских художников.
(Воспитатель показывает слайды с репродукциями картин)
Саврасов А. «Грачи прилетели»
В: Найдите на картине признаки ранней весны (тает снег, птицы прилетают с теплых стран…..
Как вы думаете, какой весенний месяц изобразил художник?
Левитан И. «Большая вода»
В: Найдите на картине признаки весны( Растаял снег, образовалось много воды, стали набухать почки.)
Левитан И. «Весна. Яблони цветут»
В: Какие же здесь признаки весны видны?
(Ярко светит солнце, вокруг зеленеет трава, цветут деревья)
В: Как вы думаете, какой весенний месяц изобразил художник?
Ребята, вам понравилось рассматривать картины? (Да)
Это поистине увлекательное занятие! В нашем городе много разнообразных музеев, где можно рассматривать не только картины, но и другие произведения искусства! Обязательно попросите родителей сводить вас в музей!
- Сейчас мы с вами занимались серьезным делом, рассматривали картины.
За занавесом раздаются звуки (шорох, чихание и др). Из-за занавески появляется домовенок Кузя.
-Ребята, посмотрите, это кто такой тут прячется?
(ответы детей)
- Кузя, а ты как сюда попал и что здесь делаешь?
К: Ребята, я прячусь от бабы Яги, скажите ее здесь нет? (Нет) Она забрала меня к себе, потому что домовые приносят счастье, и сказала, что отпустит меня в тот момент, когда я увижу красоту цветущих деревьев. А я от нее убежал, заблудился и не знаю, расцвели ли деревья в саду.
В: Кузя, на улице тепло и деревья в саду давно цветут.
К: Как же мне их увидеть? (плачет)
-Ребята, мы должны помочь Кузе! Ведь мы умеем рисовать, лепить, делать аппликацию!
-Поможем? (Да)
Сделаем для домовенка аппликацию!
Но прежде чем мы приступим к работе давайте его развеселим, чтобы он не грустил так сильно. Вместе со мной повторяем слова и движения.
Физминутка «Весна»
Вот капали сосульки
Кап-кап! Кап-кап!
(стучат пальчиком по ладошке)
Их весною солнышко
Согревает так
(обнимают себя за плечи)
Побежал малыш по лужам
Топ! топ! топ!
(бегут на месте)
Звонко хлопает в ладоши
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
К: А что это у вас появилось на экране? (цветущие деревья: вишня, яблоня, черемуха).
Дети рассматривают деревья (ствол, ветки, листья, цветы)
В: Кузя, сейчас мы для тебя сделаем аппликацию. Аппликация будет из необычных материалов (Воспитатель показывает готовые работы).
Дети и воспитатель рассматривают готовые работы
В:Посмотрите из чего состоит наше дерево ?
Д: из ствола, веток листочков и цветов
В:Ствол и ветки мы будем делать из бумаги, а как вы думаете чтобы широкую полоску превратить в ствол и ветки что мы можем сделать?
Д: Скрутить широкую полоску пальчиками
В:Правильно, посмотрите у нас получился ствол и веточки. Теперь приклеиваем.
- Из чего можно сделать листья на дереве, цветы?
Д:Листья из семечек а цветы из поп корна или салфеток)
В:Сколько клея надо брать, чтобы приклеились листья и цветы?
(Клея наносить достаточно)
(Дети выполняют работу под музыку П.И. Чайковского «Времена года» Весна )
-Кузя, посмотри, какие чудесные деревья ребята сделали. Настоящий цветущий сад у нас в детском саду!
К: Ой, ребята, какая красота. Вот теперь я увидел цветущие весенние деревья, и баба Яга мне больше не страшна. Спасибо вам большое, я вас обязательно отблагодарю! А теперь мне пора домой. До свидания ребята!
Рефлексия.
В: Ребята, почему же Кузя так обрадовался? Что необычного было в наших работах?
(ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
Вы постарались и у вас получились замечательные работы. А сейчас пойдем на прогулку и будем радоваться Весне.
,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Саврасов А. «Грачи прилетели»
Левитан И. «Большая вода»
Левитан И. «Весна. Яблони цветут»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...
Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»
Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».
Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....
Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"
Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори
Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...