Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Игнатьева Надежда Игорьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Светоор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Светофор»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для формирования умений в лепке предмета, состоящего из нескольких частей.

Задачи:

 Способствовать накоплению  представлений детей о сигналах светофора, поведении на дороге; формировать умения детей в лепке предмета состоящего из нескольких частей используя прямое и круговое раскатывание.

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук в работе с пластилином.

Воспитывать взаимовыручку, желание придти на помощь, умение делать выводы, аккуратность в работе с пластилином.

Виды деятельности: игровая,  изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра «Светофор», изготовление продукта детского творчества (светофор), ситуативное общение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: игрушка «светофор», мультимедийный  проектор, кнабор сигналов для игры,  пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов, доски для лепки, салфетки, зубочистка (для подставки).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель заглядывает в коробку, но детям не рассказывает что там.

Дети сидят на стульчиках

    Ребята сегодня к нам прибыл гость. Это очень важный гость, его все всегда слушаются.

А хотите узнать кто это?

Я вам сейчас подскажу:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети отгадывают (Светофор)

Из коробки достается игрушка (Светофор). Светофор Светофорович здоровается с детьми.

Дети здороваются и знакомятся  персонажем.

II Основная часть

- Ребят, а зачем нужен светофор людям?

Светофор нужен нам для того, что бы регулировать движения пешеходов и транспорта. Световыми сигналами он подает нам знаки. Эти сигналы говорят нам, что надо делать: идти или стоять.

Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Желтый свет — предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 
(Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов)

Почему мы должны «слушаться» и выполнять то что «говорит» нам светофор?

Ответы детей.

Рассуждения детей и их выводы.

Кто хочет превратиться в автомобильчики и поиграть со светоорчиком?

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель  демонстрирует сигналы светофора (круг красного, желтого, зеленого цвета)

Дети делятся на две группы синие и красные автомобильчики. Автомобильчики двигаются по направлению друг к другу По сигналу дети совершают действия: красный –стоят, желтый – готовятся к движению,  зеленый – начинают движение.

Ребята у Светофора Светофоровича много работы и один он не справляется. Ему нужны помощники. Он просит вас помочь, сделать ему помощников. Поможем?

Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор (рассматривание образца)

Из чего состоит светофор?

Какую форму напоминает корпус светофора?

На что похожи сигналы светофора?

Какого цвета корпус светофора?

Какого цвета сигналы светофора?

Ответы детей

Как же нам его слепить? Что нам с вами понадобится? Как получить нужную форму?

 Воспитатель выслушивает все варианты и предлагает остановиться на некоторых. Знакомит с последовательностью работы.

 Возьмём черный комок  раскатаем его прямыми движениями ладоней, сформируем форму цилиндра. Сплющиваем верхушку и низ. Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Получается шарик. Затем сплющиваем каждый шарик, получается круг. Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный. Сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его. Возьмём зубочистку  вставим один конец в корпус светофора, а другой конец в подставку.

Дети советуются между собой (подгруппа детей из 4 человек). Предлагают варианты.

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

Дети самостоятельно лепят светофоры под звуки классической музыки

III Заключительная часть

Готовые работы выставляются на столе. Воспитатель подводит итог с обыгрыванием.

 Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы. Все ребята постарались и у вас получились замечательные светофорчики.

Дети рассматривают работы, анализируют: что получилось лучше, что хуже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...