Бумажная история
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Бумажная история»
Задачи:
1.Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
2.Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.
3.Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5.Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях
6.Формировать умение работать по схемам.
7.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Материалы и оборудование:
Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш, клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки, треугольники разного цвета); набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон) Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная
Ход работы:
Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о , чем пойдет речь, вы узнаете. Отгадав загадку. Загадка: Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом Письмом, обоями, листовкой, Салфеткой, веером,талоном, Неуявимым пионом. Она бывает и деньгами. А что? Догадайтесь сами! (Бумага)
-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны. Сейчас я вас с ними познакомлю.(слайд)
-А кто знает, из чего делают бумагу?(дерево)
-Верно
-Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам. Давным- давно , китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины(слайд) -Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем. –Что это?(бумага) -Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она?(гладкая, шершавая, мягкая) -Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой. –Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?(ответ детей) -Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть –потолще. –Попробуйте смять бумагу. Получилось(ответы детей) -Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей) - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Вывод: бумага мнется. -А как можно использовать мятую бумагу? (слайд) - Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось? Почему? ( ответы детей) Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней. -А теперь давайте попробуем ее порвать. Какая бумага рвется легче? Кто знает ,что можно сделать из рваной бумаги? ( слайд) Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться. Физминутка: «Разминка» Все движения разминки повторяем без запинки! Эй ! попрыгали на месте . Эх! Руками машем вместе. Эх-хе ! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось дружок? Завтра будет вновь урок! Раздается звуковой сигнал на экране появляется схема( слайд) -Ребята наши друзья прислали нам какое-то сообщение. Как вы думаете, что это? (ответ детей) -Аристотель и Тюк-Тюк предлагают нам сделать по схеме сделать поделку (бумажный стаканчик) - Давайте разберемся как ее изготовить, (разбираем схему) Для того чтобы изготовить нам необходимо размять пальчики Пальчиковая игра «зима» Падают первые с неба снежинки. ( руки поднять вверх медленно опустить в низ) Легкие словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого) Медленно плавно на землю ложатся ( соединенные вместе пальцы обеих рук ,поворачивать то вверх то вниз) Белым ковром под ногами ложатся ( положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу) Изготавливаем стаканчик -Авы знаете как его можно использовать? (ответ детей) -А если его перевернуть и немного пофантазировать? (слайд) Вот такие фантастические поделки получились у Тюк-Тюка и Аристотеля. А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте к работе Подумайте, как обыграть и представить свою работу( дети презентуют свои работы) Вот так и заканчивается наша бумажная история. Итог занятия: С чем мы сегодня познакомились? Что сегодня мы рассматривали? Что вы сегодня узнали нового и интересного? Вывод: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется. А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги?( ответ детей) Теперь вы сами сможете творить свои бумажные истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бумажная история»
Задачи:
1.Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
2.Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.
3.Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5.Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях
6.Формировать умение работать по схемам.
7.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Материалы и оборудование:
Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш, клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки, треугольники разного цвета); набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон) Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная
Ход работы:
Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о , чем пойдет речь, вы узнаете. Отгадав загадку. Загадка: Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом Письмом, обоями, листовкой, Салфеткой, веером,талоном, Неуявимым пионом. Она бывает и деньгами. А что? Догадайтесь сами! (Бумага)
-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны. Сейчас я вас с ними познакомлю.(слайд)
-А кто знает, из чего делают бумагу?(дерево)
-Верно
-Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам. Давным- давно , китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины(слайд) -Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем. –Что это?(бумага) -Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она?(гладкая, шершавая, мягкая) -Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой. –Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?(ответ детей) -Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть –потолще. –Попробуйте смять бумагу. Получилось(ответы детей) -Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей) - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Вывод: бумага мнется. -А как можно использовать мятую бумагу? (слайд) - Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось? Почему? ( ответы детей) Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней. -А теперь давайте попробуем ее порвать. Какая бумага рвется легче? Кто знает ,что можно сделать из рваной бумаги? ( слайд) Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться. Физминутка: «Разминка» Все движения разминки повторяем без запинки! Эй ! попрыгали на месте . Эх! Руками машем вместе. Эх-хе ! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось дружок? Завтра будет вновь урок! Раздается звуковой сигнал на экране появляется схема( слайд) -Ребята наши друзья прислали нам какое-то сообщение. Как вы думаете, что это? (ответ детей) -Аристотель и Тюк-Тюк предлагают нам сделать по схеме сделать поделку (бумажный стаканчик) - Давайте разберемся как ее изготовить, (разбираем схему) Для того чтобы изготовить нам необходимо размять пальчики Пальчиковая игра «зима» Падают первые с неба снежинки. ( руки поднять вверх медленно опустить в низ) Легкие словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого) Медленно плавно на землю ложатся ( соединенные вместе пальцы обеих рук ,поворачивать то вверх то вниз) Белым ковром под ногами ложатся ( положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу) Изготавливаем стаканчик -Авы знаете как его можно использовать? (ответ детей) -А если его перевернуть и немного пофантазировать? (слайд) Вот такие фантастические поделки получились у Тюк-Тюка и Аристотеля. А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте к работе Подумайте, как обыграть и представить свою работу( дети презентуют свои работы) Вот так и заканчивается наша бумажная история. Итог занятия: С чем мы сегодня познакомились? Что сегодня мы рассматривали? Что вы сегодня узнали нового и интересного? Вывод: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется. А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги?( ответ детей) Теперь вы сами сможете творить свои бумажные истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Бумажная история"
Физкультурное развлечение для родителей и детей средней группы...
Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...
Тема:«Бумажная история»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Бумажная история»для детей старшего дошкольного возраста...
"БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ" ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"
Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,...
Мастер класс для педагогов с использованием нетрадиционного оборудования "Бумажная история"
Цель мастер класса познакомить педагогов с одним из вариантов использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности во взаимодействии взрослых и детей....
Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»
С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...