Мастер класс для педагогов с использованием нетрадиционного оборудования "Бумажная история"
консультация (старшая группа) на тему
Цель мастер класса познакомить педагогов с одним из вариантов использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности во взаимодействии взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_bumazhnaya_istoriya.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов «Бумажная история»
(с использованием нетрадиционного оборудования)
(Куприянова Н.Л.)
Цель: познакомить педагогов с одним из вариантов использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности во взаимодействии взрослых и детей.
Задачи совместной деятельности:
- закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;
- развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;
- воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.
Оборудование: рулоны обоев по количеству детей, большой бумажный мячик, мячики небольшого размера по количеству детей, кораблик из бумаги.
Ход мастер класса:
- Сегодня мы вместе – взрослые и дети будем заниматься физкультурой, используя необычное оборудование – обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение, так как мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этом путешествии взрослые и дети будут помогать друг другу.
А сначала скажите мне, какое у вас настроение?
- Как живешь?
Вот так! (большой палец поднять вверх).
- Как плывешь?
Вот так!(развести руки в стороны).
Как бежишь?
Вот так!(бег на месте).
Вдаль глядишь?
Вот так!(смотреть в даль).
Ждешь обед?
Вот так! (рука к щеке)
Смотришь вслед?
Вот так! (наклон)
Как ты спишь?
Вот так! (ладони сложить под щеку).
А шалишь?
Вот так!(прыжки на месте).
Итак, начнем? Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле.(показываю бумажный корабль). Муз. Сопровождение.
- Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видно. Нужно нам самим дорогу проложить. А как? (у каждой пары есть рулон обоев).
- Оторвите от большого куска обоев длинную полосу - это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путь.
- Взрослый и ребенок встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке». Затем дети встают на ступни взрослого- упражнение «ходули».
- дорога становится уже (сгибаем обои пополам по длине). По этой дорожке мы пойдем на носках, руки поднимем вверх, а потом на пятках, руки на поясе.
- посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка (еще раз сгибаем обои по длине). По этой дорожке мы пойдем на высоких четвереньках (взрослые идут рядом, помогают). А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.
- «дорожку» уберем и продолжим путешествие.
- Что я вижу впереди? Впереди болото. Как же мы через него перейдем? (версии). Я предлагаю перейти по кочкам. Кочки мы можем сделать? (упражнение «с кочки на кочку»)
- Вы слышите «ква-ква»? Да это лягушки прискакали и по кочкам прыгать стали. А мы попрыгаем? (дети и взрослые выполняют прыжки по кочкам)
- На полянку мы пришли, а там земляники много поспело. Кто подскажет как нам сделать землянику? (сминают комочки бумаги).
- В чем же землянику домой понесем? (версии) А если сделать вот такой кулек из бумаги? Взрослые будут стоять держать кулечки, а дети забрасывать в них я годки. (дети от взрослых стоят на расстоянии 1-1,5 метра)
- По поляне я пойду и мячи для игры найду.(мячики из обоев заранее приготовлены). Упражнение «футбол» - дети стоят напротив взрослых и стараются забить гол в ворота(ноги взрослого).
- Вот какую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути мы помогали друг другу, были настоящими друзьями. Бумажный кораблик доставит детей в группу, а взрослые обменяются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю»
материал адресован педагогогам ДОУ...
Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"
Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....
Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционного авторского пособия «Создай свой мир»
На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задач...
Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Современные нетрадиционные техники рисования»
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.- целью реализации ин...
Мастер класс для педагогов "Аппликация в нетрадиционной технике с использованием манной крупы"
Цель: познакомить педагогов с созданием аппликации используя нетрадиционную технику с манной крупой.Задачи: - повысить мотивацию участников мастер - класса к использованию нетрадиционной т...
- Мне нравится (1)