Конспект НОД «День рождения бабочки Эли»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект занятия для средней группы (художественно - эстетическое).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_rozhdeniya_babochki_elli.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Открытое комплексное занятие
Тема: «День рождения бабочки Эли»
(художественно - эстетическое)
для детей средней группы
Воспитатель: Нагорная Н. А.
г. Зерноград
Цели: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту бабочки, описание его в стихотворной форме.
- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь бабочкам).
- Развивать цветовое восприятие
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей
- Учить соблюдать правила пожарной безопасности
- Поощрять и закреплять желание трудится.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- Развитие творческого воображения.
- Приучать детей быть аккуратными.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.
Возьмемся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты мой - друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Передайте улыбку по кругу. Костя, я тебе улыбнусь, а ты передай мою улыбку по кругу.
Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Тогда присаживайтесь на цветочную полянку, и слушайте!
Жила-была бабочка по имени Эля! целыми днями она весело порхала, перелетая с цветка на цветок.
Эля летала и мечтала. Как будет весело, когда у нее наступит день рождения, и прилетят ее подружки. И вот этот день наступил.
Проснувшись рано утром, она увидела празднично накрытый стол.
-Ах! какой красивый торт! - Скорей бы прилетели мои подружки.
А вот и они! И началось веселье!
Чтобы порадовать бабочек-подружек Эля решила зажечь свечи. Эля знала, что мама строго настрого запретила ей брать спички, но ей так хотелось полюбоваться праздничными свечами, и она решила, что мама не узнает и не будет на нее сердиться, ведь у нее сегодня день рождения!
Она чиркнула спичкой, поднесла к свечам, появился маленький огонек,
Бабочки подлетели поближе, чтобы полюбоваться на танец огня.
Огонь ярко вспыхнул, и опалил тонкие, нарядные крылышки подружек! Бабочки упали и остались лежать неподвижно!
А разве могут бабочки летать с обожжёнными крылышками?
(Появляется бабочка)
А знаете, ребята, Эля прилетела сегодня к нам в гости и просит нашей помощи.
Посмотрите, какая она грустная, невеселая!
Эля что-то хочет спросить? (Подносит к уху бабочку). Да? Хорошо. Твои вопросы я сейчас задам ребятам, и ты на них получишь ответы. Посиди и послушай
Внимательно играйте, думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ: Да или НЕТ.
На ДА – хлопайте, на НЕТ – топайте. Вставайте. Готовы?
- Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают?
- А с огнем они играют?
- На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать?
- Можно спичками играть?
- Детям свечи зажигать?
Молодцы ребята, Эля, ты получила ответы на свои вопросы? ДА.
Упражнение на развитие речевого дыхания « Бабочка лети»
Ребята, посмотрите, сколько у меня много бабочек, давайте подуем на них. И они тогда весело запорхают.
Какие бабочки? (яркие, разноцветные, весёлые, красивые, лёгкие и т.д.)
Ой, ребята! Мы совсем забыли, зачем к нам прилетела Эля! Она что-то нам хочет сказать. Присаживайтесь за столы! Эля, что ты хочешь сказать?
Она просит помочь ее подружкам!
Ребята мы поможем?
АППЛИКАЦИЯ.
1. Перед вами лежат подружки Эли. Их крылышки обожжены, и бабочки не могут летать. Давайте вылечим их крылышки. Надо украсить крылышки бабочек так, чтобы они были яркие и красивые, и рисунок на них был одинаковый. Внимательно посмотрите на стол и скажите, чем мы будем украшать бабочек? Правильно, яркими бусинками и бисером. Возьмите в руки бусинки и скажите, какие они? (круглые, разноцветные, большие и маленькие). Только вы не забудьте, что клея нужно брать на кисточку много, иначе бабочка получится неаккуратная. (Самостоятельная деятельность детей).
Какие красивые получились у вас бабочки. Эля и Бабочки-подружки благодарят вас за помощь и приглашают нас на свою полянку. Выходите!
Давайте полетаем вместе с ними: (Дети летают под музыку)
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
Рефлексия: Вам понравились ваши бабочки?
- Какое задание вам показалось самым сложным, а какое больше всего понравилось?
Вы порадовали меня сегодня своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект занятия "День рождения мышки Клавы» Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников
Формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером...
конспект НОД "День рождения бельчонка"
закрепляем знания о животных...
Летнее развлечение на улице "День рождения бабочки"
Развлечение с детьми всех групп на улице летом. Дети играют, танцуют, закрепляют и расширяют знания о насекомых....
"День рождения бабочки"
Педагогом представлен сценарий летнего дня именинника для дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конструкт итогового занятия ФЭМП "День рождения бабочки"
Младшая группа...