Покормите птиц!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагоева Саида Руслановна

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» для подготовительной группы

 

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни в      

            зимний период.                                                  

Задачи:

     - продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

     - уточнить о роль человека в жизни зимующих птиц.

      - закреплять умения детей различать перелётных и зимующих птиц;

      - закреплять навыки работы детей с ножницами.

      - закреплять умение детей различать животных по следам, по голосам.

       - продолжить воспитание чуткого, доброжелательного отношения к

         природе в целом;

      - воспитывать чувство сопереживания, желания помогать всем живым

        существам.                          

       - продолжать развивать связную, разговорную речь (диалогическую,

          монологическую).

 

Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», д/и «Кто

 лишний?», «Узнай по описанию», заучивание стихов о птицах, чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Лесные сказки»,

изготовление деталей для поделки «Снегирь».

 

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран

изображения перелётных и зимующих птиц, модели «Птицы», «Зима»,

музыкальный центр, записи голосов птиц, 2 обруча, заготовки для поделки

«Снегирь», ножницы, мольберт, доска, гуашь чёрная, клей, кисти для краски и клея, салфетки, салфетки для столов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ptitsy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» для подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни в      

            зимний период.                                                  

Задачи:

     - продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

     - уточнить о роль человека в жизни зимующих птиц.

      - закреплять умения детей различать перелётных и зимующих птиц;

      - закреплять навыки работы детей с ножницами.

      - закреплять умение детей различать животных по следам, по голосам.

       - продолжить воспитание чуткого, доброжелательного отношения к

         природе в целом;

      - воспитывать чувство сопереживания, желания помогать всем живым

        существам.                          

       - продолжать развивать связную, разговорную речь (диалогическую,

          монологическую).

Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», д/и «Кто

 лишний?», «Узнай по описанию», заучивание стихов о птицах, чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Лесные сказки»,

изготовление деталей для поделки «Снегирь».

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран

изображения перелётных и зимующих птиц, модели «Птицы», «Зима»,

музыкальный центр, записи голосов птиц, 2 обруча, заготовки для поделки

«Снегирь», ножницы, мольберт, доска, гуашь чёрная, клей, кисти для краски и клея, салфетки, салфетки для столов.

Ход НОД:

Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями

В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах и о том, какое участие в их жизни принимает человек. (Слайд 1)

1. Часть:

В.: На днях, я была в парке и на одной полянке увидела очень интересную картину на снегу, зарисовала её, чтобы вместе с вами разобраться, взгляните на экран: «Кто ещё был на этой полянке?», (д/и «Узнай по следам», дети рассматривают изображение следов различных животных, называют, кому они принадлежат). (Слайд 2)

В.: Молодцы, со следами зверей разобрались, а вот птичьи следы, каким именно птицам принадлежат? (Слайд 3)

Д.: не знаем.

В.: хотите узнать?

Д.: да.

В.: хорошо, я приготовила для вас загадки о тех, птицах, которые были на этой полянке. Вам надо их отгадать. Слушайте внимательно: (Слайды 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

А зовут её? (Синичка)

Уличный мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает? ( Воробей)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой? ( Снегирь)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона

Кто это? (Ворона)

 

(Дети отгадывают загадки,  объясняя свой выбор.)

В.: ребята, а почему вы выбрали именно этих птиц?

Д.: они подходят под описание, данное в загадках.

В.: посмотрите внимательно: «Изображения, каких птиц вы видите? Как, одним словом их назвать?»

Д.: Перелётные.

В.: А почему они улетели от нас? Куда улетели?

Д.: стало холодно, птицы улетели в теплые края.

В.: Какой корм едят эти птицы?

Д.: Они питаются насекомыми, которые сейчас спрятались в трещинах домов, заборов, коре деревьев, а некоторые погибли

 В.: Что стало с водоёмами, где некоторые из них обитали?

Д.: Они покрылись льдом.

В.: Какое время года сейчас? (Слайд 17)

      Какие зимние месяцы вы знаете?

Д.: Зима. Декабрь, Январь, Февраль.

В.: Какие признаки зимы вы знаете?

Д.: Стало холодно, снег идёт, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди надели зимнюю одежду...

В.: Вы правильно ответили на все вопросы, «Но как тогда назвать птиц, которые остались с нами?» (Слайд 18)

Д.: Зимующие

Физкультминутка

В.: Тогда я предлагаю вам игру «Найди свой дом». Правила игры:

- каждый ребёнок получает изображение птицы либо перелётной, либо зимующей;

- есть 2 обруча - «дома»: теплый      – для перелётных, холодный        - для зимующих;

- «летая» по группе и услышав команду В.: «ЗИМА», надо найти свой «дом» правильно.

- затем дети меняются изображениями.

2.Часть

В.: Вы запомнили, какие птицы улетают в теплые края? А какие птицы зимуют с нами?

Д.: Да, перелетные и зимующие.

В.: Скажите: «Где мы можем увидеть зимующих птиц?»

Д.: На улице, на участке, в парках и скверах...

В.: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях домов, семена и плоды лиственных растений. Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов.

В такую погоду птицы голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимние холода пернатые стараются держаться, поближе к жилищу человека. А почему?

Д.: Мы можем им помочь, подкармливать их, делать кормушки...

В.: Правильно, а какой корм можно насыпать в кормушку для птиц?

Д.: семечки, крошки хлеба...

В.: Многие птицы едят семена подсолнечника, арбуза, тыквы. Овёс и пшено, крошки хлеба любят воробьи, голуби. А вы знаете, что за птица любит сало?

Д.: Отвечают.

В.: Синички очень любят несоленое сало, которое можно закрепить прямо на ветке дерева. А как надо вести себя около кормушки?

Д.: Тихо, не пугая птиц. Ведь за ними можно понаблюдать

В.: Молодцы! А теперь я прошу вас послушать стихотворение, которое приготовили для вас девочки.

«Покормите птиц зимой» А. Яшин.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как  домой,

Стайки на крыльцо.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

В.: Красивое стихотворение, правда? Чему оно учит нас?

Д.: Заботе о птицах...

 В.: Сегодня мы с вами обязательно добавим корма в наши кормушки на участке. Этим мы можем спасти не одну птичью жизнь. А когда придет весна, пернатые друзья отплатят нам за заботу, и порадуют своим пением. А пока, я предлагаю вам послушать птичье пение. Слушайте внимательно. (Слайд 19)

Дети слушают.

3.Часть

В.: На память о сегодняшнем занятии сделаем с вами снегирей. У нас уже есть с вами некоторые детали будущей птицы, осталось сделать крылья, раскрасить детали и доделать грудку. Нам понадобятся: шаблоны для крыльев, простой карандаш, гуашь чёрная, клей, ножницы, детали грудки.

Давайте вспомним, как работать с ножницами:

- не поднимаем остриём вверх, не балуемся с ножницами в руках,

-сделал работу, отложи ножницы,

 - передаём ножницы, держа за острый конец...

А теперь принимаемся за работу:

1.Сгибаем белый лист пополам, к сгибу прикладываем шаблон крыла, обводим, вырезаем по карандашной линии до сгиба.

2. Разворачиваем, получились крылья. Раскрашиваем их чёрной краской, оставляем сохнуть.

3.Туловище, которое мы сделали заранее, склеиваем.

4. Крылья высохли, и мы поместим их в надрез на туловище, а помпон-грудку помещаем в туловище.

5.Наш снегирь готов.    

 Итог

  В.: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Может что-то не понравилось? Что нового вы узнали на занятии? О чём или о ком бы вы хотели ещё узнать, поговорить на следующих занятиях? Какую

оценку вы можете поставить за занятие? (Ответы детей)

3. Заключительная часть.

В: Спасибо, ребята, мы отлично потрудились, вы молодцы! Не забывайте                                                                                   о птичках. На прогулке мы обязательно добавим корм в наши кормушки, а со своими родителями вы можете сделать кормушки дома и развесить на

деревья или подвесить к окну. Ещё раз спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Рейд.Покормим птиц зимой.Изготовление кормушек для птиц

Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зи...

В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...

Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Мастер- класс с детьми по изготовлению кормушки для птиц «Покормите птиц зимой»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"      Мастер- класс с детьми  по изготовлен...