Покормите птиц!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» для подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни в
зимний период.
Задачи:
- продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- уточнить о роль человека в жизни зимующих птиц.
- закреплять умения детей различать перелётных и зимующих птиц;
- закреплять навыки работы детей с ножницами.
- закреплять умение детей различать животных по следам, по голосам.
- продолжить воспитание чуткого, доброжелательного отношения к
природе в целом;
- воспитывать чувство сопереживания, желания помогать всем живым
существам.
- продолжать развивать связную, разговорную речь (диалогическую,
монологическую).
Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», д/и «Кто
лишний?», «Узнай по описанию», заучивание стихов о птицах, чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Лесные сказки»,
изготовление деталей для поделки «Снегирь».
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран
изображения перелётных и зимующих птиц, модели «Птицы», «Зима»,
музыкальный центр, записи голосов птиц, 2 обруча, заготовки для поделки
«Снегирь», ножницы, мольберт, доска, гуашь чёрная, клей, кисти для краски и клея, салфетки, салфетки для столов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» для подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни в
зимний период.
Задачи:
- продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- уточнить о роль человека в жизни зимующих птиц.
- закреплять умения детей различать перелётных и зимующих птиц;
- закреплять навыки работы детей с ножницами.
- закреплять умение детей различать животных по следам, по голосам.
- продолжить воспитание чуткого, доброжелательного отношения к
природе в целом;
- воспитывать чувство сопереживания, желания помогать всем живым
существам.
- продолжать развивать связную, разговорную речь (диалогическую,
монологическую).
Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», д/и «Кто
лишний?», «Узнай по описанию», заучивание стихов о птицах, чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Лесные сказки»,
изготовление деталей для поделки «Снегирь».
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран
изображения перелётных и зимующих птиц, модели «Птицы», «Зима»,
музыкальный центр, записи голосов птиц, 2 обруча, заготовки для поделки
«Снегирь», ножницы, мольберт, доска, гуашь чёрная, клей, кисти для краски и клея, салфетки, салфетки для столов.
Ход НОД:
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями
В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах и о том, какое участие в их жизни принимает человек. (Слайд 1)
1. Часть:
В.: На днях, я была в парке и на одной полянке увидела очень интересную картину на снегу, зарисовала её, чтобы вместе с вами разобраться, взгляните на экран: «Кто ещё был на этой полянке?», (д/и «Узнай по следам», дети рассматривают изображение следов различных животных, называют, кому они принадлежат). (Слайд 2)
В.: Молодцы, со следами зверей разобрались, а вот птичьи следы, каким именно птицам принадлежат? (Слайд 3)
Д.: не знаем.
В.: хотите узнать?
Д.: да.
В.: хорошо, я приготовила для вас загадки о тех, птицах, которые были на этой полянке. Вам надо их отгадать. Слушайте внимательно: (Слайды 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (Синичка)
Уличный мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает? ( Воробей)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой? ( Снегирь)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Кто это? (Ворона)
(Дети отгадывают загадки, объясняя свой выбор.)
В.: ребята, а почему вы выбрали именно этих птиц?
Д.: они подходят под описание, данное в загадках.
В.: посмотрите внимательно: «Изображения, каких птиц вы видите? Как, одним словом их назвать?»
Д.: Перелётные.
В.: А почему они улетели от нас? Куда улетели?
Д.: стало холодно, птицы улетели в теплые края.
В.: Какой корм едят эти птицы?
Д.: Они питаются насекомыми, которые сейчас спрятались в трещинах домов, заборов, коре деревьев, а некоторые погибли
В.: Что стало с водоёмами, где некоторые из них обитали?
Д.: Они покрылись льдом.
В.: Какое время года сейчас? (Слайд 17)
Какие зимние месяцы вы знаете?
Д.: Зима. Декабрь, Январь, Февраль.
В.: Какие признаки зимы вы знаете?
Д.: Стало холодно, снег идёт, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди надели зимнюю одежду...
В.: Вы правильно ответили на все вопросы, «Но как тогда назвать птиц, которые остались с нами?» (Слайд 18)
Д.: Зимующие
Физкультминутка
В.: Тогда я предлагаю вам игру «Найди свой дом». Правила игры:
- каждый ребёнок получает изображение птицы либо перелётной, либо зимующей;
- есть 2 обруча - «дома»: теплый – для перелётных, холодный - для зимующих;
- «летая» по группе и услышав команду В.: «ЗИМА», надо найти свой «дом» правильно.
- затем дети меняются изображениями.
2.Часть
В.: Вы запомнили, какие птицы улетают в теплые края? А какие птицы зимуют с нами?
Д.: Да, перелетные и зимующие.
В.: Скажите: «Где мы можем увидеть зимующих птиц?»
Д.: На улице, на участке, в парках и скверах...
В.: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях домов, семена и плоды лиственных растений. Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов.
В такую погоду птицы голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимние холода пернатые стараются держаться, поближе к жилищу человека. А почему?
Д.: Мы можем им помочь, подкармливать их, делать кормушки...
В.: Правильно, а какой корм можно насыпать в кормушку для птиц?
Д.: семечки, крошки хлеба...
В.: Многие птицы едят семена подсолнечника, арбуза, тыквы. Овёс и пшено, крошки хлеба любят воробьи, голуби. А вы знаете, что за птица любит сало?
Д.: Отвечают.
В.: Синички очень любят несоленое сало, которое можно закрепить прямо на ветке дерева. А как надо вести себя около кормушки?
Д.: Тихо, не пугая птиц. Ведь за ними можно понаблюдать
В.: Молодцы! А теперь я прошу вас послушать стихотворение, которое приготовили для вас девочки.
«Покормите птиц зимой» А. Яшин.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В.: Красивое стихотворение, правда? Чему оно учит нас?
Д.: Заботе о птицах...
В.: Сегодня мы с вами обязательно добавим корма в наши кормушки на участке. Этим мы можем спасти не одну птичью жизнь. А когда придет весна, пернатые друзья отплатят нам за заботу, и порадуют своим пением. А пока, я предлагаю вам послушать птичье пение. Слушайте внимательно. (Слайд 19)
Дети слушают.
3.Часть
В.: На память о сегодняшнем занятии сделаем с вами снегирей. У нас уже есть с вами некоторые детали будущей птицы, осталось сделать крылья, раскрасить детали и доделать грудку. Нам понадобятся: шаблоны для крыльев, простой карандаш, гуашь чёрная, клей, ножницы, детали грудки.
Давайте вспомним, как работать с ножницами:
- не поднимаем остриём вверх, не балуемся с ножницами в руках,
-сделал работу, отложи ножницы,
- передаём ножницы, держа за острый конец...
А теперь принимаемся за работу:
1.Сгибаем белый лист пополам, к сгибу прикладываем шаблон крыла, обводим, вырезаем по карандашной линии до сгиба.
2. Разворачиваем, получились крылья. Раскрашиваем их чёрной краской, оставляем сохнуть.
3.Туловище, которое мы сделали заранее, склеиваем.
4. Крылья высохли, и мы поместим их в надрез на туловище, а помпон-грудку помещаем в туловище.
5.Наш снегирь готов.
Итог
В.: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Может что-то не понравилось? Что нового вы узнали на занятии? О чём или о ком бы вы хотели ещё узнать, поговорить на следующих занятиях? Какую
оценку вы можете поставить за занятие? (Ответы детей)
3. Заключительная часть.
В: Спасибо, ребята, мы отлично потрудились, вы молодцы! Не забывайте о птичках. На прогулке мы обязательно добавим корм в наши кормушки, а со своими родителями вы можете сделать кормушки дома и развесить на
деревья или подвесить к окну. Ещё раз спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
Рейд.Покормим птиц зимой.Изготовление кормушек для птиц
Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зи...
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...
Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"
Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
Мастер- класс с детьми по изготовлению кормушки для птиц «Покормите птиц зимой»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ" Мастер- класс с детьми по изготовлен...