Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кофанова Елена Леонидовна

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).

Программное содержание.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.

Ход занятия.

Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им подойти к кормушке для птиц.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это кормушки, которые вы сделали д вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего нужна кормушка?

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно найти корм под снегом. Если мы не будем их кормить, они останутся голодными. Зимой птицам очень трудно без людей, они, чтобы помочь птицам, развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений. Затем дает детям возможность рассмотреть корм и говорит:" Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Посмотрим, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко подходить нельзя, птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку.

Воспитатель. Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Постойте и тихонько понаблюдайте, какие птички прилетят на кормушку, что они будут делать. Затем спрашивает:" Какие птички прилетели на кормушку?" Педагог обобщает ответы детей: прилетели воробьи и синички. Обращает внимание на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом, как они легко прыгают по кормушке. Предлагает детям насыпать корм прямо на землю: "Посмотрите, корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зернышки в снег. Иногда птички могут ссориться из-за корма. Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (Ответы детей.)

После того как птицы улетят, педагог обращает внимание детей на следы птиц на снегу и напоминает: "Зимой нужно подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм -червячков, мошек".

Педагог предлагает детям поиграть в игру "Воробушки и кот".

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке за птицами зимой.

Наблюдение за синичкамиЦель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с повадками....

Цикл наблюдений для подготовительной группы за зимующими птицами

В цикл входит 6 наблюдений за зимющими птицами....

Наблюдение на прогулке за птицами "Подкормка птиц зимой"

Наблюдение на прогулке за птицами "Подкормка птиц зимой"...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Наблюдение за птицами на прогулке зимой.

Знакомство детей с зимующими птицами. Наблюдение на прогулке за птицами возле кормушки, помогает детям расширить их представления о птицах, учит о них заботиться....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Ознакомление за окружающим миром. Наблюдение за природой. «Накормим птиц зимой»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, важности людей в их жизни, а также развить коммуникативные способности, чувство сопереживания, милосердия, желания и готовности помочь в сло...