Образовательная деятельность детей совместно с родителями «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;развивать интерес к рисованию, лепке, конструированию; воспитывать стремление заниматься творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
О.Д детей совместно с родителями «Мишка в гостях у ребят»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, конструктивная.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;развивать интерес к рисованию, лепке, конструированию; воспитывать стремление заниматься творчеством,
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Возможные достижения : эмоционально – заинтересованно следят за игровой ситуацией, владеют активной речью включенной в общение, могут обращаться с вопросами и просьбами.
Материалы и оборудование:
-рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- медведь игрушечный;
- лист ватмана, с елкой, закрепленный на стене;
- вырезанные из ватмана шаблоны зверей(медведь, заяц, лиса), снежинки с нарисованным контуром, круги на каждого ребенка;
- гуашь белая,серая,коричневая, оранжевая на каждый стол;
- пластилин, масса для лепки на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;
- кисточки на каждого ребенка;
- баночки для кистей;
-бусинки, камешки, бисер для украшения новогодних шаров;
- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;
- ножницы;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
- запись шума ветра;
1.Содержание организованной деятельности детей и родителей
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга передавая по кругу вот эту снежинку.
Воспитатель: Вот мы встали все в кружок
Вот он сказочный снежок
Всех приветствует вокруг
Здравствуй наш волшебный друг!
Здравствуй Арина! Здравствуй мама…(передают по кругу снежинку и здороваются друг с другом)
Вос-ль:Послушайте загадку.
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень… (МЕДВЕДЬ)
(вносит медведя)
Медведь: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Медведь: А, вы ребята знаете, что медведи зимой спят?А где медведи спят?
Медведь: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть, а ещё я никогда не видел Новогодней ёлочки.
Ведущий: Ребята, давайте поможем медведю! Нарисуем для него друзей! И елочку украсим
Дети: Давайте нарисуем!
На столе силуэты животных (медведь, ёж, заяц, лиса) –дети выбирают животное по желанию.
Вос-ль: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками. Ребенок обмакивает палец в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Вос-ль: А теперь, давайте унесем наших зверей на полянку! (прикрепляют на скотч, на плакат)
Медведь: Спасибо ребята, мамы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас поиграть.
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни
Вос-ль:
Слышите, что это шумит.
Догадались, что это?
Дети: ветер! (включается запись с шумом ветра)
Вос-ль: Конечно, ветер! Такой сильный, что все снежинки раздул, нашей елочке и зверям будет холодно. Давайте ребята, мамы нарисуем снежинки и украсим нашу поляну.
Рисование снежинок крупой(манкой, кукурузной крупой)
Дети, мамы обводят контуры нарисованных снежинок клеем ПВА. Насыпают на рисунок, выполненный клеем, крупу (по желанию ребенка:манную или кукурузную). Украшают рисунок дополнительными элементами.
(Рисование снежинок)
Снежинки остаются на столе, проводится пальчиковая игра
Пальчиковая игра «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют) ( проводится два раза, на правую и левую руку)
Вос-ль: Молодцы, ребята, мамы . А теперь давайте отнесём снежинки на нашу полянку . (прикрепляют на скотч, на плакат)
Летят, летят снежинки -
Пушинки-холодинки, -
И весело кружатся,
Падают, ложатся.
Медведь: Спасибо ребята, спасибо мамы Очень красиво стало на лесной полянке!(медведь загрустил)
Вос-ль: Мишка что случилось, почему ты грустный такой?
Медведь:С друзьями я повеселился, а вот ёлочки новогодней так и не увидел?
Вос-ль: Не грусти мы сейчас всё исправим.
Ребята давайте украсим нашу елочку новогодними шарами. Приглашайте мам в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек
Вос-ль: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются шаблон игрушки(круг). Для работы предлагаются масса для лепки, пластилин. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.(Рисование пластилином).Готовые «шары» украшают бусинками, камешками, бисером и т.д.(выполняют работу под музыку)
По окончании работы дети вместе с мамами наряжают елочку.
Медведь: Какая красивая ёлочка получилась у вас ребята! Спасибо большое!
Вос-ль: Мишка, а наши детки хотят тебе прочитать стихотворение о ёлочке.
Арина: Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
Злата:Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я — главная.
Медведь: Ребята, пришла пора прощаться. До свидания! Спасибо за интересный, волшебный день!
4.Рефлексия
-Ребята вам понравилось помогать мишке вместе с мамами? А что больше всего вам было интересно выполнять? Вы знаете мне мишка на ушко шепнул, что оставил вам сюрприз, а сюрприз этот находится в красивом, подарочном конверте
под ёлочкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Математический досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе
математический досуг в младшей группе...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Светофор в гостях у ребят" для детей 2- 3 лет
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора....
Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Ёлочка в гостях у ребят»
Цель: создание условий для привлечения внимания детей к проблеме вырубки елей.Задачи:расширить представления детей о внешнем виде ели;развивать мелкую моторику;воспитывать основы экологической культур...