"Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_-hleb_vsemu_golova.docx | 17.58 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_hleb_vsemu_golova.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «Хлеб – всему голова»
(средняя группа)
Составила: Осипук А.А,
воспитатель
г. Новочеркасск 2015 г.
Программное содержание:
- Дать представления о том, из чего пекут хлеб.
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.
- Активизировать словарь детей (рожь, пшеница, колос, дрожжи, сеялка, зерноуборочный комбайн).
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Познакомить детей со свойствами теста: сплющивается, рвётся, мнётся; развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: мука: ржаная и пшеничная; колосья ржи и пшеницы; мультимедийный проектор и экран, солёное тесто (приготовленное заранее), дощечки, стеки, салфетки, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол-
Он пожаловал – пришёл.
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Молодцы! (слайд №1 – Хлеб). Сегодня на занятии мы поговорим о хлебе и о том, как его пекут. В нашем городе есть магазин, в котором продают хлеб, кто мне подскажет, как магазин называется?
Дети: Хлебный магазин.
Воспитатель: Другое название хлебного магазина – Булочная. Кроме хлеба, что ещё продаётся в хлебном магазине? (слайд №2 – Хлебный магазин и Булочная)
Дети: Батон, рогалики, пирожки, булочки.
Воспитатель: А также другие хлебобулочные изделия (слайд №3 – Хлебобулочные изделия). Хлеб пекут на хлебозаводе. Сейчас я вам расскажу, из чего и как делают хлеб. Для хлеба главная мука, её делают из вот таких зёрнышек. Зёрнышки сажают в землю специальными машинами – сеялками (слайд № 4 – Сеялка и Зерноуборочный комбайн). На поле растут и созревают колосья. Это колосья пшеницы, посмотрите какие они золотистые. А это колосья ржаные – тёмного цвета (воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы, дети рассматривают их), (слайд № 5 – Колосья ржи и пшеницы).
- Когда пшеница и рожь поспевают, то их убирают зерноуборочными комбайнами и отвозят на мельницу. Там зёрна перемалывают в муку. Если перемолоть ржаные колосья, то получается ржаная мука, если перемолоть колосья пшеницы, то получается пшеничная мука (воспитатель показывает детям муку и даёт потрогать: пшеничная и ржаная; мука мягкая, лёгкая, мелкая, как пудра).
Воспитатель: Ещё с колосками можно поиграть. Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?» (по окончанию музыки успеть первым взять колосок). Ход: на полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончанию мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.
Воспитатель: Что можно испечь из муки?
Дети: Хлеб, пирожки, батон.
Воспитатель: Правильно. Ваши мамы или бабушки пекут хлеб или пироги? Кто из вас помогал замешивать тесто? (ответы детей).
- Какие продукты используют для теста?
Дети: Сахар, воду, соль, муку (слайд № 6 – Продукты для выпекания хлеба).
Воспитатель: А ещё в тесто кладут дрожжи. Все эти продукты нужны для приготовления хлеба. На хлебозаводе хлеб выпекают машины. Затем готовый хлеб упаковывают, и загружают в машины и развозят по магазинам, детским садам, школам. Вы любите кушать хлеб?
Дети: Да, он вкусный и сытный.
Воспитатель: Поэтому нам в садике дают хлеб на завтрак, обед и ужин.
- Про хлеб в народе сложено много пословиц: «Хорошо трудиться – хлебу уродиться», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб всему голова» (слайд № 7 – Пословицы про хлеб)
Физкультминутка:
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
(Физкультминутка повторяется 2раза)
Лепка из солёного теста.
На столе лежат: дощечки, стека, солёное тесто, салфетки.
Воспитатель: Садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места), подумайте, какие хлебобулочные изделия вы будите лепить. Воспитатель напоминает разные приёмы лепки:
- Если вы будите лепить хлеб, то скатываете шарик, формируете из него кирпичик – это булка хлеба.
- Если вы лепите бублики, баранки, то раскатываете тесто, сворачиваете палочку в кольцо и соединяете его. Крендельки, раскатываете тесто прямыми движениями ладоней и сворачиваете колбаской в разные стороны.
- Если вы лепите печенье или пряники, то раскатываете из теста шар и слегка его приплющиваете.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! (Рассматривают изделия и оставляют сушиться, на следующем занятии дети раскрашивают изделия).
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, как называется магазин, где продают хлебобулочные изделия?
- Какие ещё хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)
- Из каких продуктов пекут хлеб?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХЛЕБНЫЙ МАГАЗИН БУЛОЧНАЯ
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
С ЕЯЛКА ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН
КОЛОСКИ РОЖЬ ПШЕНИЦА
ПРОДУКТЫ ДЛЯ ВЫПЕКАНИЯ ХЛЕБА ВОДА СОЛЬ МУКА САХАР ДРОЖЖИ
НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ « ХОРОШО ТРУДИТЬСЯ – ХЛЕБУ УРОДИТЬСЯ» « ХУД ОБЕД, КОГДА ХЛЕБА НЕТ» « Хлеб всему голова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....