Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь».
Воспитатель: Рудякова Анастасия Николаевна
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
- Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
- Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином;
- Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
- Развивать мелкую моторику.
Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», пластилин (черный, серый, белый, красный).
Предварительная работа:
- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;
- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие. Давайте представим, что мы с вами находимся в зимнем лесу.
Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите.
Ребята предлагаю вам посмотреть презентацию про зимующих птиц.
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.
Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.
Воспитатель: Чем питаются снегири? (ответы детей)
- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.
Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Давайте отдохнем и поиграем в птичек.Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)
Ребята, а теперь слушайте меня внимательно и отгадайте загадки о птицах.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь давайте возьмем шаблоны птичек, и будем их не просто разукрашивать, а заполнять пластилином.
Берем черный пластилин, отщипываем маленькие кусочки и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. Заполняем голову птички, хвост и кончик крыла.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Берем серый пластилин и наносим его на крыло и животик птицы. Так же отщипываем маленькие кусочки пластилина.
Теперь берем красный пластилин, на оставшийся контур растираем кусочки красного пластилина. Грудка и щечка снегиря готова. Чтобы сделать глаз снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластилина, скатать его в шарик и прилепить. А на белый шарик прилепить маленький черный шарик пластилина.
Снегирь готов!
Воспитатель: Ребята, скажите, каких птичек мы слепили? (снегирей)
Вам понравилось наше занятие?
Вы молодцы, всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_zimuyushchie_ptitsy.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе
Тема: «Зимующие птицы. Лепка снегиря».
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
- Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
- Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином;
- Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
- Развивать мелкую моторику.
Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», пластилин (черный, серый, белый, красный).
Предварительная работа:
- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;
- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие. Давайте представим, что мы с вами находимся в зимнем лесу.
Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите.
Ребята предлагаю вам посмотреть презентацию про зимующих птиц.
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.
Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.
Воспитатель: Чем питаются снегири? (ответы детей)
- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.
Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Давайте отдохнем и поиграем в птичек.Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)
Ребята, а теперь слушайте меня внимательно и отгадайте загадки о птицах.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь давайте возьмем шаблоны птичек, и будем их не просто разукрашивать, а заполнять пластилином.
Берем черный пластилин, отщипываем маленькие кусочки и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. Заполняем голову птички, хвост и кончик крыла.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Берем серый пластилин и наносим его на крыло и животик птицы. Так же отщипываем маленькие кусочки пластилина.
Теперь берем красный пластилин, на оставшийся контур растираем кусочки красного пластилина. Грудка и щечка снегиря готова. Чтобы сделать глаз снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластилина, скатать его в шарик и прилепить. А на белый шарик прилепить маленький черный шарик пластилина.
Снегирь готов!
Воспитатель: Ребята, скажите, каких птичек мы слепили? (снегирей)
Вам понравилось наше занятие?
Вы молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе
открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"
Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"
Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....
Конспект НОД по изобразительной деятельности(лепке) в средней группе на тему: "Мы гуляем на участке"
Лепка человеческой фигурки...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимующие птицы"
Игровые упражнения, подвижные игры, упражнения на имитацию движений в пластике....
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе «Грибы для Белочки»
Грибы для Белочки»Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.Задачи: учить детей лепить грибы из двух част...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе. «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и ...