Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь».

Воспитатель: Рудякова Анастасия Николаевна

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении;
  2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
  3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
  4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином;
  5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
  6. Развивать мелкую моторику.

Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», пластилин (черный, серый, белый, красный).

Предварительная работа:

- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;

- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».

Ход занятия:

ВоспитательРебята, приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие. Давайте представим, что мы с вами находимся в зимнем лесу.

Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.

                          Кто под снегом спрятал тайны?

                          Почему река молчит?

                          Птичья песня не звучит?

                          Осторожно в лес входите

                          Тайны леса не будите.

Ребята предлагаю вам посмотреть презентацию про зимующих птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

ВоспитательПосмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.

Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.

ВоспитательЧем питаются снегири? (ответы детей)

- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.

Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)

ВоспитательСнегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Давайте отдохнем и поиграем в птичек.Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

Ребята, а теперь слушайте меня внимательно и отгадайте загадки о птицах.

 

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь давайте возьмем шаблоны птичек, и будем их не просто разукрашивать, а заполнять пластилином.

Берем черный пластилин, отщипываем маленькие кусочки и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. Заполняем голову птички, хвост и кончик крыла.

        Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Берем серый пластилин и наносим его на крыло и животик птицы. Так же отщипываем маленькие кусочки пластилина.

Теперь берем красный пластилин, на оставшийся контур растираем кусочки красного пластилина. Грудка и щечка снегиря готова. Чтобы сделать глаз снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластилина, скатать его в шарик и прилепить. А на белый шарик прилепить маленький черный шарик пластилина.

Снегирь готов!

Воспитатель: Ребята, скажите, каких птичек мы слепили? (снегирей)

Вам понравилось наше занятие?

Вы молодцы, всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_zimuyushchie_ptitsy.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе

Тема: «Зимующие птицы. Лепка снегиря».

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении;
  2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
  3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
  4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином;
  5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
  6. Развивать мелкую моторику.

Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», пластилин (черный, серый, белый, красный).

Предварительная работа:

- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;

- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».

Ход занятия:

ВоспитательРебята, приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие. Давайте представим, что мы с вами находимся в зимнем лесу.

Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.

                          Кто под снегом спрятал тайны?

                          Почему река молчит?

                          Птичья песня не звучит?

                          Осторожно в лес входите

                          Тайны леса не будите.

Ребята предлагаю вам посмотреть презентацию про зимующих птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

ВоспитательПосмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.

Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.

ВоспитательЧем питаются снегири? (ответы детей)

- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.

Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)

ВоспитательСнегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Давайте отдохнем и поиграем в птичек.Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

Ребята, а теперь слушайте меня внимательно и отгадайте загадки о птицах.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь давайте возьмем шаблоны птичек, и будем их не просто разукрашивать, а заполнять пластилином.

Берем черный пластилин, отщипываем маленькие кусочки и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. Заполняем голову птички, хвост и кончик крыла.

        Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Берем серый пластилин и наносим его на крыло и животик птицы. Так же отщипываем маленькие кусочки пластилина.

Теперь берем красный пластилин, на оставшийся контур растираем кусочки красного пластилина. Грудка и щечка снегиря готова. Чтобы сделать глаз снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластилина, скатать его в шарик и прилепить. А на белый шарик прилепить маленький черный шарик пластилина.

Снегирь готов!

Воспитатель: Ребята, скажите, каких птичек мы слепили? (снегирей)

Вам понравилось наше занятие?

Вы молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимующие птицы"

Игровые упражнения, подвижные игры, упражнения на имитацию  движений в пластике....

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе «Грибы для Белочки»

Грибы для Белочки»Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.Задачи: учить детей лепить грибы из двух част...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе. «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и ...