Конспект итогового занятия.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

                                                                                                             КОНСПЕКТ

итогового занятия

по образовательным областям

«Познавательное развитие» (ФЭМП),

«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

на тему: «Под грибом»

(для детей 2 младшей группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

                                                        КОНСПЕКТ

итогового занятия

по образовательным областям

«Познавательное развитие» (ФЭМП),

«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

на тему: «Под грибом»

(для детей 2 младшей группы)

                                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                            воспитатель Мязитова Р. Р.

                                                 

Саранск 2016                                                                                                                             

           Задачи:

             Образовательные: закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один; Понимать вопрос «Сколько?»; закреплять умения сравнивать группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; закреплять умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по (высоте); обозначать результат сравнения словами: (высокий – низкий); закреплять умение ориентироваться во временах года; закреплять умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.                                                                                                                                    

          Развивающие: развивать умение ориентироваться в расположении частей предмета; закреплять умения аккуратно пользоваться клеем; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

Воспитательные; закрепить навыки аккуратной работы; закрепить развитие чувства ритма; вызвать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развивать воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

ОО «Речевое развитие»: закрепить умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать свободное общение с взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова (растения, животные); образование прилагательных из существительных, отгадывание загадок; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой детей во время рисования. Дыхательная гимнастика.

       

         Методические приемы: организационный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением растений, рассматривание альбома с изображением диких животных. Дидактические игры: «Что где растет?», «Времена года»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рисование «Одуванчики на лугу», «Деревья», «Все сосульки капали», «Идет дождь» (с использованием тычков).

         ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Дидактические игры математического содержания:

«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»

ОО «Речевое развитие»: чтение произведений о весне, природе, природных явлениях, загадки, чистоговорки, потешки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: плоскостные картинки животных (лягушка, заяц, медведь); альбомный лист на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей. Запись голосов птиц, мольберты, указка.

Раздаточный: альбомный лист на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, на каждого ребенка, баночки с водой, акварель, салфетки.

Словарная работа:

Неподалеку, лягушка, животное, поливал, подрастал, покачал.

Ход:

Организационный момент: Здравствуйте, посмотрите к нам пришли гости, подойдите все ко мне. Улыбнитесь друг другу. Молодцы. Настроение хорошее (да)                                                                                                                

Воспитатель:                                                                                                          

- Скажите, какое время года сейчас?  (весна)                                                                                      - Что происходит с растениями весной? (они растут)                                                            

- Если пойдет дождь, что будет с растениями?

В.:  Я предлагаю сегодня попутешествовать и отправиться в сказку:  

- для того чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза, покрутиться и хлопнуть три раза в ладошки.

В: Жил - был гриб и он рос на красивой полянке.

- Ребята, какой по размеру гриб?  (маленький).

В: И вот пошел дождь.  А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?  (оно начинает расти).

- Правильно, вот и наш гриб вырос, Каким он стал размеру (большим).

- Неподалеку прыгала кто? (лягушка).

В:  Где живет лягушка, как она подает голос? (на болоте, квакает).                                                                                                                                     

Она заблудилась  и очень промокла. Увидев гриб, она к нему прискакала, и запрыгнула, куда (наверх).                                                                                                                                    

Посмотрела она и увидела на поляне кого? (зайца)                                                             Ребята, а где живет заяц? (в лесу).                                                                                 Как спрятался заяц от дождя? (под гриб).

- Но в это время мимо проходил кто? (медведь).  

- Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он рычит? (р р р)

В: Теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибе), а заяц (под грибом). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибов на поляне (один), а сколько животных около гриба? (много).  Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайцу. Сколько животных на грибе (ни одного), а под грибом (много).

В: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на гриб, но ведь он какой по размеру? (большой, толстый).

В: Что же делать медведю? Как скрыться от дождя? (ответы детей)                                                В: Ребята, а давайте поможем медведю и сделаем для него гриб. Но перед тем как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

На полянке рос гриб (сидят на корточках),

Дождь гриб там поливал (трясут кистями пальцев над головой).

От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают),

Ветер дунул, И гриб наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)

В: Сейчас берите стульчики и проходите, садитесь за столы.

У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать гриб. Из каких деталей состоит гриб? (ножки и шляпки)

Показ выполнения работы воспитателем.

Далее самостоятельная работа детей.

В: Ребята посмотрите, на наш гриб.

Какой он по размеру? (большой)

А как рады животные, все тучи раздул ветерок, и выглянуло солнышко.

Порадоваться за медведя,

В.: Какой у медведя  гриб? (большой)                                                                                    - Он сможет теперь укрыться от дождя? (да)

Анализ занятия: Ребята, а что росло на поляне (гриб),

-  какой он был по размеру? (маленький).

- потом каким стал грибок (большим),

- почему? (потому, что его полил дождь).

 Кто первый пришел к грибочку? (лягушка),

а кто последний пришел? (медведь).

Занятие наше окончено, вы были молодцы.  Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас поплясать на полянке, около гриба. А ваши грибы мы вывесим в приемной.  Пусть все видят, как вы помогли лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...