Конспект итогового занятия.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
итогового занятия
по образовательным областям
«Познавательное развитие» (ФЭМП),
«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
на тему: «Под грибом»
(для детей 2 младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
итогового занятия
по образовательным областям
«Познавательное развитие» (ФЭМП),
«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
на тему: «Под грибом»
(для детей 2 младшей группы)
Подготовила и провела:
воспитатель Мязитова Р. Р.
Саранск 2016
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один; Понимать вопрос «Сколько?»; закреплять умения сравнивать группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; закреплять умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по (высоте); обозначать результат сравнения словами: (высокий – низкий); закреплять умение ориентироваться во временах года; закреплять умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в расположении частей предмета; закреплять умения аккуратно пользоваться клеем; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
Воспитательные; закрепить навыки аккуратной работы; закрепить развитие чувства ритма; вызвать эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развивать воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
ОО «Речевое развитие»: закрепить умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать свободное общение с взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова (растения, животные); образование прилагательных из существительных, отгадывание загадок; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой детей во время рисования. Дыхательная гимнастика.
Методические приемы: организационный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением растений, рассматривание альбома с изображением диких животных. Дидактические игры: «Что где растет?», «Времена года»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рисование «Одуванчики на лугу», «Деревья», «Все сосульки капали», «Идет дождь» (с использованием тычков).
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»
ОО «Речевое развитие»: чтение произведений о весне, природе, природных явлениях, загадки, чистоговорки, потешки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плоскостные картинки животных (лягушка, заяц, медведь); альбомный лист на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей. Запись голосов птиц, мольберты, указка.
Раздаточный: альбомный лист на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, на каждого ребенка, баночки с водой, акварель, салфетки.
Словарная работа:
Неподалеку, лягушка, животное, поливал, подрастал, покачал.
Ход:
Организационный момент: Здравствуйте, посмотрите к нам пришли гости, подойдите все ко мне. Улыбнитесь друг другу. Молодцы. Настроение хорошее (да)
Воспитатель:
- Скажите, какое время года сейчас? (весна) - Что происходит с растениями весной? (они растут)
- Если пойдет дождь, что будет с растениями?
В.: Я предлагаю сегодня попутешествовать и отправиться в сказку:
- для того чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза, покрутиться и хлопнуть три раза в ладошки.
В: Жил - был гриб и он рос на красивой полянке.
- Ребята, какой по размеру гриб? (маленький).
В: И вот пошел дождь. А когда мы поливаем растение, что с ним происходит? (оно начинает расти).
- Правильно, вот и наш гриб вырос, Каким он стал размеру (большим).
- Неподалеку прыгала кто? (лягушка).
В: Где живет лягушка, как она подает голос? (на болоте, квакает).
Она заблудилась и очень промокла. Увидев гриб, она к нему прискакала, и запрыгнула, куда (наверх).
Посмотрела она и увидела на поляне кого? (зайца) Ребята, а где живет заяц? (в лесу). Как спрятался заяц от дождя? (под гриб).
- Но в это время мимо проходил кто? (медведь).
- Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он рычит? (р р р)
В: Теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибе), а заяц (под грибом). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибов на поляне (один), а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайцу. Сколько животных на грибе (ни одного), а под грибом (много).
В: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на гриб, но ведь он какой по размеру? (большой, толстый).
В: Что же делать медведю? Как скрыться от дождя? (ответы детей) В: Ребята, а давайте поможем медведю и сделаем для него гриб. Но перед тем как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
На полянке рос гриб (сидят на корточках),
Дождь гриб там поливал (трясут кистями пальцев над головой).
От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают),
Ветер дунул, И гриб наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)
В: Сейчас берите стульчики и проходите, садитесь за столы.
У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать гриб. Из каких деталей состоит гриб? (ножки и шляпки)
Показ выполнения работы воспитателем.
Далее самостоятельная работа детей.
В: Ребята посмотрите, на наш гриб.
Какой он по размеру? (большой)
А как рады животные, все тучи раздул ветерок, и выглянуло солнышко.
Порадоваться за медведя,
В.: Какой у медведя гриб? (большой) - Он сможет теперь укрыться от дождя? (да)
Анализ занятия: Ребята, а что росло на поляне (гриб),
- какой он был по размеру? (маленький).
- потом каким стал грибок (большим),
- почему? (потому, что его полил дождь).
Кто первый пришел к грибочку? (лягушка),
а кто последний пришел? (медведь).
Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас поплясать на полянке, около гриба. А ваши грибы мы вывесим в приемной. Пусть все видят, как вы помогли лесным жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...