Методические рекомендации для воспитателей
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста по теме " Пластилинография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пластилинография»
Тема «Поэтапно - творческий перспективный план на тему «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Соавтор: Азарнова Татьяна Борисовна
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию поэтапно - творческий перспективный план на тему "Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен в работе педагогов дошкольного образования, а именно в подготовке планов по самообразованию. Предложенный поэтапно – творческий план представлен в виде таблицы с использованием различных видов деятельности и предполагает работу не только с детьми, родителями, но и с педагогами дошкольного образования.
Актуальность выбора темы: Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования.
Впервые, с этим видом изобразительной деятельности, я познакомилась в программе И.А. Лыковой « Разноцветные ладошки».
Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.
К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.
Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.
Месяц | Изучение педагогом выбранной темы в течение года | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с педагогами |
Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Изучение литературы (в течение года) | Беседа «Путешествие в Пластилинию». - Историческая справка о пластилине. - Виды пластилина, его свойства и применение. - Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. – - Разнообразие техник работ с пластилином. ( придавливание, разглаживание, примазывание) | Обсуждение с педагогами тем по самообразованию | Помощь в сборе материала для работы (глина, соленое тесто, пластилин и т.д.) Анкетирование родителей |
октябрь | Подготовить рекомендации и оформить их | Лепка ( плоскостное изображение) на тему : « Фрукты – овощи» Цель: совершенствовать технику рельефной лепки. ( А.И. Лыкова З16 с. 46) | Рекомендации для педагогов и родителей на тему « Как выбрать пластилин, его разновидность» | |
ноябрь | Знакомство с копировальной бумагой ( свойства, правила работы с ней) - копирование рисунка через копировальную бумагу - выкладывание жгутиком по контуру | ___ | Оформить статью в родительский уголок « Важные секреты по работе с пластилином» | |
декабрь | - изготовление новогодних лепных картин их пластилиновых шариков. | Оформление памятки для педагогов «Рассматриваем и оцениваем детские работы» | Выставка детских работ | |
январь | - Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке» Цель: Создание выразительного образа посредством объема и цвета. | Открытый просмотр для педагогов. Анализ и самоанализ открытого просмотра. | Консультация « Занятия с пластилином в домашних условиях» | |
февраль | Изготовление «пластилинового» алфавита | Создание картотеки пальчиковых игр | Папка - передвижка «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей» | |
март | Лепная картина. «Цветы для мамы – мать – и мачеха». Цель: Формирование композиционных навыков. Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. ( Лебедева Г.А. с.54) | Предложить педагогам старшей группы использовать в работе с детьми «пластилинового» алфавита | Творческое «задание на дом» – совместное изготовление лепной картины из пластилиновых шариков. | |
апрель | Работа с цветом в пластилине, соединение цветов получение оттенков. | __ | Выставка совместного творчества детей и родителей. | |
май | Подготовка отчета по теме самообразования | "Вот что я умею" Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. | Выступление с опытом работы на итоговом педсовете | Галерея лучших детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей и начинающих старших воспитателей по планированию сюжетно-ролевых игр.
перечень сюжетно -ролевых игр с современном содержанием...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Методические подходы к проектированию документации педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
На основании приказа МО и Н РТ от23.04.14г. № 2295/14 «О внедрении ФГОС ДО» наше дошкольное учреждение вошло в список ДОО – пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО по Чистопольскому м...

Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...

Методические рекомендации для воспитателей «Календарный план воспитателя с учетом ФГОС»
План — это прежде всего целеполагание. План помогает заранее предусмотреть и обдумать формы работы с детьми, методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает...

Консультация для родителей и воспитателей Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальные занятия с детьми. Что должен знать воспитатель?»
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. от этого зависит качество музыкальных занятий и всего образовательного процесса вцелом....