Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация
Тема: «Мухомор и божья коровка»
Цель: . Учить детей красиво располагать точки нужного цвета .
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.
Развивающие: Развивать моторику рук.
Воспитывающие: Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение и показ способов аппликации, п/игра «Собираем грибы», физкультминутка, работы детей, анализ..
Оборудование: Наглядное пособие для дошкольников, цветная бумага, картон, клей, клеенка, кисточка для клея, весенние картинки.
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А что происходит в природе весной?
Дети: Распускаются растения, прилетают птицы, появляются насекомые.
Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?
Дети: Муха, жук, стрекоза
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и угадайте, кто это?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … .
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется, ветерок занес к нам в гости божью коровку. Воспитатель показывает божью коровку. Посмотрите, какая она замечательная. Ребята посмотрите, а на чем сидит божья коровка?
Дети: На грибочке
Воспитатель: Правильно ребята на грибочке. А как называется этот гриб, вы знаете?
Дети: Да, это мухомор.
Воспитатель : А чем похож мухомор и божья коровка?
Дети: Они оба красные
Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются? Посмотрите повнимательней.
Дети: У божьей коровки кружочки черные, а у мухомора белые.
Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте немного передохнем!
2.Физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, ( дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, ( машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, ( машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. ( грозят пальчиком.)
3. Объяснение и показ способов аппликации, работа детей.
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и посмотрим, что на них лежит. (Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить ). У нас есть цветная бумага, картон, клей. Все это нам понадобиться ,чтобы сделать аппликацию. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с божьей коровкой и мухомором. Обратите внимание, у нас есть грибы и божьи коровки. Для начала мы возьмем лист картона и положим перед собой. Первым мы будем клеить мухомор. Давайте возьмем клей и намажем наш гриб с обратной стороны. Клей мы наносим сверху вниз тонким слоем. Переворачиваем наш гриб и приклеиваем его на наш лист. Лишний клей мы вытираем салфеткой. Теперь возьмем божью коровку и таким же способом приклеим ее на наш мухомор. А теперь будем украшать наш гриб и нашу божью коровку кружочками. Давайте вспомним, какие кружочки мы клеим на мухомор, а какие на божью коровку?
Дети: На мухомор белые, а на божью коровку черные.
Воспитатель: Совершенно верно, приступаем к работе. Мы берем черные кружки и приклеиваем их к божьей коровке, а затем белые кружочки, и приклеиваем их к мухомору на красную шляпку.
Работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились, а пока наш клей будем сохнуть мы с вами немного поиграем!
4. Подвижная игра « Собираем грибы»
Задачи. Совершенствовать основные движения; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Вырезанные из картона грибы
Содержание игры. Взрослый предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на поляку с грибочками. «Ребята выходим из вагончиков и соберем грибочки!» Дети принимаются собирать грибы. Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки с грибами. Остановок можно сделать три-четыре.
Воспитатель: Ну вот пока мы играли наш клей высох . Посмотрите какие замечательные аппликации у нас получились, яркие и красивые. Давайте мы с вами сделаем выставку из наших работ для наших мам и пап.
Дети: Давайте!
Воспитатель оформляет выставку работ!
6.Итог деятельности. Рефлексия
Вопросы:
-Ребята что мы с вами сегодня делали? (аппликацию)
- Что у нас изображено, на нашей аппликации? (мухомор и божья коровка)
- Какие цвета мы использовали для нашей аппликации?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhomor_i_bozhya_korovka.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Маркина А.И.
Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация
Тема: «Мухомор и божья коровка»
Цель: . Учить детей красиво располагать точки нужного цвета .
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.
Развивающие: Развивать моторику рук.
Воспитывающие: Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение и показ способов аппликации, п/игра «Собираем грибы», физкультминутка, работы детей, анализ..
Оборудование: Наглядное пособие для дошкольников, цветная бумага, картон, клей, клеенка, кисточка для клея, весенние картинки.
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А что происходит в природе весной?
Дети: Распускаются растения, прилетают птицы, появляются насекомые.
Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?
Дети: Муха, жук, стрекоза
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и угадайте, кто это?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … .
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется, ветерок занес к нам в гости божью коровку. Воспитатель показывает божью коровку. Посмотрите, какая она замечательная. Ребята посмотрите, а на чем сидит божья коровка?
Дети: На грибочке
Воспитатель: Правильно ребята на грибочке. А как называется этот гриб, вы знаете?
Дети: Да, это мухомор.
Воспитатель : А чем похож мухомор и божья коровка?
Дети: Они оба красные
Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются? Посмотрите повнимательней.
Дети: У божьей коровки кружочки черные, а у мухомора белые.
Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте немного передохнем!
2.Физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, ( дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, ( машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, ( машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. ( грозят пальчиком.)
3. Объяснение и показ способов аппликации, работа детей.
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и посмотрим, что на них лежит. (Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить ). У нас есть цветная бумага, картон, клей. Все это нам понадобиться ,чтобы сделать аппликацию. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с божьей коровкой и мухомором. Обратите внимание, у нас есть грибы и божьи коровки. Для начала мы возьмем лист картона и положим перед собой. Первым мы будем клеить мухомор. Давайте возьмем клей и намажем наш гриб с обратной стороны. Клей мы наносим сверху вниз тонким слоем. Переворачиваем наш гриб и приклеиваем его на наш лист. Лишний клей мы вытираем салфеткой. Теперь возьмем божью коровку и таким же способом приклеим ее на наш мухомор. А теперь будем украшать наш гриб и нашу божью коровку кружочками. Давайте вспомним, какие кружочки мы клеим на мухомор, а какие на божью коровку?
Дети: На мухомор белые, а на божью коровку черные.
Воспитатель: Совершенно верно, приступаем к работе. Мы берем черные кружки и приклеиваем их к божьей коровке, а затем белые кружочки, и приклеиваем их к мухомору на красную шляпку.
Работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились, а пока наш клей будем сохнуть мы с вами немного поиграем!
4. Подвижная игра « Собираем грибы»
Задачи. Совершенствовать основные движения; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Вырезанные из картона грибы
Содержание игры. Взрослый предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на поляку с грибочками. «Ребята выходим из вагончиков и соберем грибочки!» Дети принимаются собирать грибы. Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки с грибами. Остановок можно сделать три-четыре.
Воспитатель: Ну вот пока мы играли наш клей высох . Посмотрите какие замечательные аппликации у нас получились, яркие и красивые. Давайте мы с вами сделаем выставку из наших работ для наших мам и пап.
Дети: Давайте!
Воспитатель оформляет выставку работ!
6.Итог деятельности. Рефлексия
Вопросы:
-Ребята что мы с вами сегодня делали? (аппликацию)
- Что у нас изображено, на нашей аппликации? (мухомор и божья коровка)
- Какие цвета мы использовали для нашей аппликации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»
Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды)....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Государственный флаг России»
Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность - аппликацию.Задачи:Образовательные: Закрепить представление воспитанников о цветах государственного флага Ро...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Что нам лето подарило»
Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Лебедь»
Цель: научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие:- обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Светофор
Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.Задачи:Образовательные:- отработка навыков составлять изображение из частей;- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов н...
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...