Занятие по конструированию « ЁЖИКИ» (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ржанова Екатерина Константиновна

Задача занятия - научить ребенка работать с природным материалом через веселую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhiki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию « ЁЖИКИ» (младшая группа)

Предварительная работа: - беседа о ежах (кто такой ёж, чем питается, где      проживает, как спит, когда);

        -рисунки ежа ( потом этими рисунками оформляется группа);

        -заготовить шишки, высушить их;

        - выучить стишки про ежа;

        -почитать сказки про ежей ( « Заяц и ёж», « Ежинка» Осеева, «Палочка- выручалочка», « Ёж- портняжка» Ивановой.

Задача:

Научить ребенка работать с природным материалом ( шишки, веточки) и пластилином, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности, развивать качество- дружба.

Цели:

У детей следует вызвать интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук у детей.

Ход:

Ребята сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадки:- ползун ползёт, иголочки везёт.

        - иголочки лежали, да под стол убежали.

        - сердитый недотрога живет в глуши лесной,

        Иголок очень много, а ниток ни одной.

Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался, и очень хочет, чтобы его нашли.

Игра « Найди ёжика» ( под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять- идем ёжика искать.

- Находим игрушку- ежа, он здоровается со всеми, любуется рисунками.

А сейчас ребята давайте расскажем нашему гостю, что мы о нем знаем.

- Задаются вопросы:

1 КАКОЙ ОН - ЁЖ? ( МАЛЕНЬКИЙ)

2 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОН ОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ? ( ИГОЛКАМИ)

3ГДЕ ЖИВЕТ?( В ЛЕСУ)

4 Чем питается?( Грибами, корешками, червями, змеями- он всеяден)

Ой, ребята, посмотрите, а наш ежик улыбается, уму очень приятно, что вы так много о нем знаете. А посмотрите внимательно, ребята, ежик нам что-то принес. Правильно, корзинку, давайте её рассмотрим- что лежит в этой замечательной корзинке?( шишки, мох, разные веточки)

Ёжик фыркает и просит сделать ему друзей- больших и маленьких ёжиков.

Ребята, сделаем нашему гостю друзей?( садимся) А, чтобы у нас получились красивые ёжики, надо разогреть наши пальчики:

На базаре ёжик накупил себе сапожек.

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немножко - жене,

С пряжками- сыну,

С застежками- дочке,

И всё уложил в аккуратном мешочке.

А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.

-Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик?

Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек.

Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы .А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик. А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте ( можно сделать красное яблоко или белый грибок)

Вот какие красивые ёжики у нас получились. Давайте для них споем песенку « Жил в лесу дремучем ёжик».

Молодцы! А я знаю стихотворение о ёжике:        

        Ёж сидел в лесу у ёлки

        И точил свои иголки.

        Увидал в пруду ерша,

        Подбежал к нему, спеша:

        « Ты же рыбка, а не ёжик,

        Почему колючий тоже?»

        Пузырьки пускает ёрш,

        Что бормочет, не поймешь.

А вы знаете? Давайте послушаем:        Ира просит:

Идет ёжик, спешит ёжик.        -Ёжик, ёж, ты мне платьице

- Ёжик, ёж, куда идёшь?        Сошьёшь?

        Ёж ответил из- под ёлки:

Где ты , ёжичек, живешь?        - Ниток нет, одни иголки.

Отвечает детям ёж:

- Меня под ёлочкой найдешь.

А посмотрите, ребята, наш гость- ёжик оказался на полянке(заранее приготовленная большая коробка). Давайте мы к нему посадим наших замечательных ёжиков. Но чего- то не хватает? Давайте из веточек сделаем деревья около наших друзей( совместное оформление полянки).

А сейчас давайте рассмотрим нашу интересную композицию. Как мы её назовем?

Вот это папа-ёж, потому что он…………( большой)

Это мама, т.к. она………………………….( по- меньше).

А это ежата, сколько их, давайте сосчитаем.

( Можно поиграть в игру « Ёж и мыши»)

Гость-ёж---------Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши рисунки и поделки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. А сейчас мне пора уходить домой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Занятие по конструированию в младшей группе

Занятие по конструированию в младшей группе...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие зан...