Занятие по конструированию « ЁЖИКИ» (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задача занятия - научить ребенка работать с природным материалом через веселую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhiki.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию « ЁЖИКИ» (младшая группа)
Предварительная работа: - беседа о ежах (кто такой ёж, чем питается, где проживает, как спит, когда);
-рисунки ежа ( потом этими рисунками оформляется группа);
-заготовить шишки, высушить их;
- выучить стишки про ежа;
-почитать сказки про ежей ( « Заяц и ёж», « Ежинка» Осеева, «Палочка- выручалочка», « Ёж- портняжка» Ивановой.
Задача:
Научить ребенка работать с природным материалом ( шишки, веточки) и пластилином, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности, развивать качество- дружба.
Цели:
У детей следует вызвать интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.
Развивать мелкую моторику рук у детей.
Ход:
Ребята сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадки:- ползун ползёт, иголочки везёт.
- иголочки лежали, да под стол убежали.
- сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался, и очень хочет, чтобы его нашли.
Игра « Найди ёжика» ( под музыку)
Раз, два, три, четыре, пять- идем ёжика искать.
- Находим игрушку- ежа, он здоровается со всеми, любуется рисунками.
А сейчас ребята давайте расскажем нашему гостю, что мы о нем знаем.
- Задаются вопросы:
1 КАКОЙ ОН - ЁЖ? ( МАЛЕНЬКИЙ)
2 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОН ОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ? ( ИГОЛКАМИ)
3ГДЕ ЖИВЕТ?( В ЛЕСУ)
4 Чем питается?( Грибами, корешками, червями, змеями- он всеяден)
Ой, ребята, посмотрите, а наш ежик улыбается, уму очень приятно, что вы так много о нем знаете. А посмотрите внимательно, ребята, ежик нам что-то принес. Правильно, корзинку, давайте её рассмотрим- что лежит в этой замечательной корзинке?( шишки, мох, разные веточки)
Ёжик фыркает и просит сделать ему друзей- больших и маленьких ёжиков.
Ребята, сделаем нашему гостю друзей?( садимся) А, чтобы у нас получились красивые ёжики, надо разогреть наши пальчики:
На базаре ёжик накупил себе сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немножко - жене,
С пряжками- сыну,
С застежками- дочке,
И всё уложил в аккуратном мешочке.
А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.
-Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик?
Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек.
Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы .А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик. А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте ( можно сделать красное яблоко или белый грибок)
Вот какие красивые ёжики у нас получились. Давайте для них споем песенку « Жил в лесу дремучем ёжик».
Молодцы! А я знаю стихотворение о ёжике:
Ёж сидел в лесу у ёлки
И точил свои иголки.
Увидал в пруду ерша,
Подбежал к нему, спеша:
« Ты же рыбка, а не ёжик,
Почему колючий тоже?»
Пузырьки пускает ёрш,
Что бормочет, не поймешь.
А вы знаете? Давайте послушаем: Ира просит:
Идет ёжик, спешит ёжик. -Ёжик, ёж, ты мне платьице
- Ёжик, ёж, куда идёшь? Сошьёшь?
Ёж ответил из- под ёлки:
Где ты , ёжичек, живешь? - Ниток нет, одни иголки.
Отвечает детям ёж:
- Меня под ёлочкой найдешь.
А посмотрите, ребята, наш гость- ёжик оказался на полянке(заранее приготовленная большая коробка). Давайте мы к нему посадим наших замечательных ёжиков. Но чего- то не хватает? Давайте из веточек сделаем деревья около наших друзей( совместное оформление полянки).
А сейчас давайте рассмотрим нашу интересную композицию. Как мы её назовем?
Вот это папа-ёж, потому что он…………( большой)
Это мама, т.к. она………………………….( по- меньше).
А это ежата, сколько их, давайте сосчитаем.
( Можно поиграть в игру « Ёж и мыши»)
Гость-ёж---------Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши рисунки и поделки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. А сейчас мне пора уходить домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Занятие по конструированию в младшей группе
Занятие по конструированию в младшей группе...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие зан...