Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Дерево и его свойства"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.
Коррекционно-развивающая: стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования. Продолжать развивать зрительное внимание, словесно-логическое мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательная: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска с проектором, презентация; подносы на каждого ребенка с емкостями с водой, салфетки, деревянные палочки и брусочки, лупы на каждого ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otrytoe_zanyatie.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ии:
Демонстрационный материал:
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с понятием древесина.
• Помочь выявить такие свойства древесины как: твердость, легкость,
горючесть.
• Закрепить знание детей о деревьях.
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
• Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, безопасное обращение с
огнём, желание помогать любимым героям сказки, интерес к исследовательской
деятельности.
Интеграция областей:
• Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
коллекция « Виды древесины»,
деревянные предметы: ложка, вилка,доска для разделыванияпродуктов,
деревянные брусочки, спички.
Раздаточный материал:
деревянные брусочки, спил дерева, ёмкости с водой, спички, деревянное домино
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с понятием древесина.
• Помочь выявить такие свойства древесины как: твердость, легкость,
горючесть.
• Закрепить знание детей о деревьях.
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
• Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, безопасное обращение с
огнём, желание помогать любимым героям сказки, интерес к исследовательской
деятельности.
Интеграция областей:
• Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д
Жуковский, д. 35
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе для детей с нарушением зрения
Тема: «Дерево и его свойства"
Автор-составитель:
учитель-дефектолог
Колбаносова А. Н.,
г. Видное
2024 г.
Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.
Коррекционно-развивающая: стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования. Продолжать развивать зрительное внимание, словесно-логическое мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательная: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска с проектором, презентация; подносы на каждого ребенка с емкостями с водой, салфетки, деревянные палочки и брусочки, лупы на каждого ребенка;
Содержание
Организационный этап:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Слайт 1
коллекция « Виды древесины»,
деревянные предметы: ложка, вилка,доска для разделыванияпродуктов,
деревянные брусочки, спички.
Раздаточный материал:
деревянные брусочки, спил дерева, ёмкости с водой, спички, деревянное домино
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Зага
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой
Ответ детей: (Буратино).
Слайт 2
Дети, нам Буратино прислал видеообращение, давайте его посмотрим.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? … Я - Буратино. Мне сказали, что в Вашем детском саду Ромашка самые умные дети! Ребята, со мной недавно приключилась маленькая история…меня поймали и бросили с моста в воду, мне было очень страшно, я думал, что я утону и очень удивился, когда этого не произошло. Вода держала меня на поверхности. Объясните, мне пожалуйста, почему так произошло?
- Дети, попробуем помочь Буратино разобраться? (Да)
- Ребята, а из чего сделан Буратино? (Из дерева)
Слайт 3
Для начала подумайте, как Буратино появился? Установите последовательность событий. Что было сначало, а что потом? В кружочке пишем число. (Работа у доски).
- Дети, а какие деревья вы знаете? (береза, дуб, клен, осина, сосна и т.д.) – с мячом
Слайт 4, 5
Упражнение «4ый лишний на экране»
- А какую пользу приносят деревья? (кислород, дом для птиц, из деревьев делают различные предметы).
Поэтому молодые, здоровые деревья нельзя рубить- это запрещено законом. Лес наше богатство - его надо беречь!
- Дерево дает человеку удивительный материал, который называется древесина. Древесина - это плотный материал из срубленного дерева (повторить).
Итак, как как из дерева можно получить например ложку, тарелку? (дерево нужно срубить, распилить, вырезать из него изделие)
- Значит, какое 1-е свойство? Что можно сделать с древесиной? (Её можно пилить, что-то вырезать)
Тема нашего сегодняшнего занятия «Свойства древесины» (т.е. что особенного в древесине).
Выявление свойств древесины.
1-е свойство древесины: её можно распилить, из неё можно что-то вырезать.
Слайт 6
- Человек научился обрабатывать древесину еще в древности, с помощью камня. Делал инструменты, орудия труда
Опыт № 1 «Твердость-мягкость»
- Перед вами лежат деревянные спилы. брусочки. Возьмите их, постучите кулачком, попробуйте согнуть их, сломать.
- Получилось? (нет)
- Значит древесина какая?
Вывод: твердая
Опыт № 2 «Теплопроводимость»
Интересно, а Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)
Давайте проверим. У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите к одной щеке металлическую ложку, а к другой-железную. Что вы почувствовали-где холодней?
Вывод: дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома. – это 2-е свойство древесины.
- Дети, а как вы думаете, дерево живое? (да)
- А почему? (Оно питается, дышит, растет)
Я вас научу, как можно определить сколько дереву лет.
Слайд 7
Посмотрите через лупу на спил дерева, вы видите кольца? Сколько колец у дерева, столько ему и лет
- Дети, из древесины невозможно получить 2 совершенно одинаковых предмета, т.к. у всех видов деревьев разная древесина. Посмотрите на спилы и скажите, чем они отличаются. (по цвету, структуре, направлению прожилок.)
У ели и осины древесина светлая, у липы более темная, у бука совсем темная и более твердая.
Физминутка
(слайд 1)
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Давайте поиграем в игру «Веселые листочки».
У каждого из вас на столах листочки разных видов деревьев. Возьмите их. Вставайте в круг. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять соответствующие движения. После слов 1,2,3,4,5 – выходят только те листочки, которые я назову и выполняют моё задание. «Листочки летают, листочки кружатся, листочки на землю тихо садятся». Музыка
1,2,3,4,5 – листья березы будут приседать.
1,2,3,4,5 – листья дуба будут танцевать
1,2,3,4,5 – листья клёна будут дружненько играть
1,2,3,4,5 – тихонько на место садимся опять.
Итак, продолжаем узнавать удивительные свойства древесины. Мы проведем с вами опыт, который поможет нам объяснить Буратино, почему он не утонул.
Опыт № 3 «Тонет-не тонет»
- У вас на столах стоят ёмкости с водой и лежат предметы из древесины.
- Возьмите деревянную палочку и положите ее в ёмкость с водой. Утонула? (нет)
- Тогда возьмите предмет крупнее, деревянный спил. Положите его в ёмкость. Утонул? (нет)
- Какой можем сделать вывод? (дерево не тонет)
Вывод: древесина не тонет. Потому, что древесина очень легкий материал, легче воды.
Давайте продолжать исследовать древесину.
У меня в руках спички. Из чего сделаны спички? (Из древесины)
Слайд 7
Установите последовательность событий. Что было сначала, а что потом? Дети отвечают с мест.
Опыт № 4 «Горит-не горит»
- А что будет, если я ее зажгу? (сгорит) – показываю
- Сгорела? (Да)
- Значит еще одно свойство древесины какое?
Вывод: древесина горит.
- А почему я сама провела опыт со спичками, а вам спички не разрешала зажигать?
(Детям нельзя играть со спичками, может случиться пожар.)
- Тем более, что вокруг нас много деревянных предметов, которые могут быстро загореться. А какие предметы из древесины окружают нас? (ответы детей)
Слайд 8
На экране тень предметов. Назови предметы, сделанные из древесины. Посчитайте сколько деревянных предметов вы назвали? Проверим себя.
Рефлексия.
- Вот мы с вами и выявили свойства древесины. Давайте вспомним их (твердость, режется-пилится, не тонет, горит). Клеим на ватмане картинки.
- Ребята, а Буратино мы подарим наш коллаж и отправим ему по электронной почте. Теперь ему станет все понятно и ясно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...
ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...