Конспект НОД Лепка "Петух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Украсим петушка по мотивам дымковской росписи».
Адресат: дети старшей группы
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Задачи: -учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;
-закреплять лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа;
-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
- воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока-белобока по городу летала,
По деревьям скакала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)
От кого оно? (Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребятки, -
Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости просим! »
Игрушки из села Дымково.
Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)
- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь – и мигом приземлимся.
- Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.
Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки .
- Какие игрушки, дети, вы здесь видите?
Ответы детей: уток, петушков, индюков.
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду на празднике Масленица тоже была ярмарка. Раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!
Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.
(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей: Это петух.
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
Какой у него хвост?
Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у петуха крылья?
Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю(Сопровождает показом), получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?
Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.
Воспитатель: Как будем лепить петуха?
Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Идёт, идёт петушок, набок колпачок.
Красная бородка, глиняная головка.
Рано-рано встал, по водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодичка – добра, сапожки дала.
Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра,
Ну-ка за работу, чудо мастера!
Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .
Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные петушки.
Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....