"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Титаренко Екатерина Сергеевна

Этот матриал поможет вам в работе развить мелкую маторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_aplikatsii_zimuyushchie_ptitsy_napechatat.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по аппликации

для детей 4-5 лет  

"Зимующие птицы"


Цель занятия.

• Закрепить понятие «зимующие» птицы.

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
• Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;
отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные  задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы».

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  3. Заучивание стихотворения  А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
  4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
  5. Составление описательных рассказов, беседы.
  6. Загадывание загадок.
  7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра  «Какой птички не стало?»

Ход занятия.

Организационный момент  

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

- Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

 Кто это? (Зимующие птицы).

2.  Введение в тему

- Правильно.

- Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

  3.  Установка цели занятия.

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию.  Рассмотрите картинки и назовите птиц.  (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

4.  Рассматривание картинок.

Воспитатель - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год  (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. 

- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

- Какие это птицы? Это зимующие птицы

- Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

- Чем же питаются зимой птицы?  (Ответы детей)

 Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

- А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

 - Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

- Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

 (Повесить кормушки).

Воспитатель.  Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

5.  Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель.  - Пришло время поиграть с пальчиками.

Я   по де - реву   стучу,                         Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червя - чка   добыть  хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть  он   скрылся  под корой,          четыре удара пальца по ладони.
Все  равно   он будет   мой.

6.  Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

Воспитатель.  На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель.  А сейчас будем наших друзей угощать.

 В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

7.  Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...