открытое занятие "Божья коровка на листике"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
лепка из соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_lepke_iz_tsvetnogo_solenogo_testa.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по лепке из цветного соленого теста «Божья коровка на листике…» с использованием ИКТ
Цель: развитие интереса к лепке из соленого теста.
Задачи:
1. Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)
2. Коррекционно-развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.
3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.
Методические приемы, используемые в ходе занятия:
Просмотр презентации «Божья коровка на листике… »;
Рассматривание готовой работы;
Показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.
Для детей: цветное тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, баночка с водой; кисточка; леска; бисер; влажные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?
Дети: Да!
Педагог: Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?
Дети: Да!
Педагог: Итак, посмотрим. Это письмо из королевства «Цветов», а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем!
Дети: Да!
Педагог:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: ответ. (Божья коровка) .
Педагог: Ребята, а здесь не только письмо, но еще и диск. Божья коровка говорит, что на нем мы найдем что-то интересное. Посмотрим?
Дети: Да!
Педагог: Читает письмо от Божьей коровки и показывает презентацию. (Слайд№1)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коровка, Божья Коровка! Так как на улице уже холодно, я не смогла прилететь к вам сама и вот решила написать вам письмо. Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »
Педагог: Итак, ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда начнем! (Читает письмо с заданиями)
Знаете ли вы, для чего нам нужна соль? Конечно же, соль мы используем при приготовлении пищи, а так же она применяется людьми зимой на дорогах. Она разъедает снег и лёд и поэтому на дорогах становится не так скользко и более безопасно. (Слайд №2)
А знаете ли вы, как и где люди добывают соль? Вот на таких месторождениях каменной соли (соленые озера) люди с помощью специальных машин добывают соль (Слайд №3).
Ребята, а как вы считаете, что здесь изображено (Слайд №4) Ну конечно, это поле с рожью.
А кто из вас знает, что люди получают изо ржи? Итак, это мука (Слайд №5). Раньше люди, получали муку, перемалывая её на мельницах, теперь этот процесс проходит на заводах с использованием специальных машин. Всем вам известно, что из муки мы получаем? (Слайд № 6) .
А что же изображено на этом рисунке (Слайд №7) Правильно, это вода, а для чего она нужна.
Для того чтобы к нам в квартиры поступала чистая вода, она проходит специальную обработку вот на таких очистительных станциях (Слайд №8).
Всем живым существам нужна вода (Слайд №9). Люди потребляют её в пищу. Так же она является одним из средств нашей личной гигиены. Используем её для полива растений и во многом другом.
Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе (Слайд №9)
Конечно же, это тесто (Слайд №10) .
А теперь подумайте, что мы можем делать с пластилином (Слайд №11) Правильно, из него мы лепим. Лепить мы можем так же и из глины.
А вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить (Слайд №12) Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.
Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста божью коровку на листике. Посмотрите, пожалуйста, какие разные коровки могут получиться из теста (Слайд №13) .
Но сначала давайте по внимательней рассмотрим божью коровку.
- Какую форму имеет голова? - Какого цвета голова? - Какую форму имеют крылья? - Какого они цвета? - Сколько лапок у божьей коровки? Педагог: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: - Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Техника выполнения работы:
1.Берем кусочки зеленого теста, скатываем шарики. Но чтобы получились листочки, мы слегка раскатываем между ладонями, и получается колбаска, только нужно сделать не очень длинную. И затем прижимаем ладонями, делаем лепешку, вот и получился листок, теперь листик мы укладываем на диск и края листочка загибаем стеком. 2.Делаем теперь туловище для этого берем красный кусочочек теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. 3.Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета, катаем его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь прикрепляем головку к туловищу, с помощью воды. Белым бисером сделаем глазки. Вот и получилась божья коровка. Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев. 4.Чего не хватает у моей божьей коровки? Правильно, пятнышек возьмите черный кусочек теста и скатайте в маленький кружочек и нанесите точки на крылья нашей божьей коровки. 5. Теперь возьмите леску и сделайте усики. 6.И в заключение сделаем лапки, возьмите маленький кусочек черного цвета, раскатываем между пальцами тонкие колбаски и прикрепляем к туловищу насекомого. Посмотрите, какие замечательные у вас получились божьи коровки! Вытрите руки влажной салфеткой. А теперь давайте отдохнем
Игра «Жук» На лужайке по листочкам жук летал в цветном платочке (дети свободно бегают). Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с листочками дружу (останавливаются, встают прямо). Тихо на ветру качаюсь (наклоны туловища вправо-влево), Низко, низко наклоняюсь (наклоны туловища вперёд-вверх). На листочке посидел (приседают), отдохнул и полетел
Итог: Ребята расскажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались, а что нового вы узнали о божьей коровке.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Божья коровка на листочке».
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативная: словесная (беседа, отгадывание загадки, подводящий итог)
Познавательная: наглядная (решение проблемной ситуации)
Формирование элементарных математических представлений» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму
Игровая: физминутка,пальчиковая игра
Продуктивная: практическая (лепка)
Форма организации: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 8 человек.
Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями ладоней, делать лепешку - расплющивать шар ладонями)
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться цветным тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танец с осенними ветками на песню "Листик, листик, листопад..."
методическая разработка для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности...
"Листик красный, листик жёлтый"
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр
Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...
Компьютерная игра "Помоги божьей коровке найти листик"
Данная игра поможет воспитателям средних групп закрепить знания детей по счёту и познакомить с цифрами....
Тренажёр для развития воздушной струи "Божьи коровки на листике"
Дыхательная гимнастика проводится в виде игры. Ребёнка просят сдуть божьих коровок с листика. Во время этого включается вспомогательная дыхательная мускулатура, активно работает диафрагма, происходит ...
Игровая ситуация «Божьи коровки плавают на листике»
Арт-методика «Водный мир: лепим, играем»....
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »
Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...