Лебедь Оригами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гусак Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                                                   по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной)  деятельности (оригами) в старше-подготовительной группе. Тема: «Лебедь».

 

Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.

 

 Задачи:                                                                                                                                                             1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3.  Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».

4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.                                                                                                                                              

 

Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.

 

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_lebed.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                                                   по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной)  деятельности (оригами) в старше-подготовительной группе. Тема: «Лебедь».

Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба. 

 Задачи:                                                                                                                                                             1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали. 

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3.  Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».

4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.                                                                                                                                               

Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Вправо, влево повернись, 

И друг другу улыбнись.

Свой день начинайте с улыбки,

И тогда у вас будет всё в порядке.                                                                                          

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Снится ночью пауку,

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв,

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это птица (показывает картину с изображением птицы)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением  зимующих птиц и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и  называют их).

Воспитатель:  Разместите их на дерево без листьев.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).

Воспитатель: Разместите их на дерево с листьями.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)

Дети: Озеро.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?

Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.

Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами  узнаем, ВЫПОЛНИ следующие  задания.

Пальчиковая гимнастика. « Птичка летит»

Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это « голова» птицы. Остальные пальцы «крылья».

Птички летели, (помахать «крыльями»)

Сели – посидели, (прижать ладони к груди).

Дальше полетели.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?

Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?

Дети: четырёхугольник.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру, и вы узнаете кто  поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.

Воспитатель: Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним. Какая фигура получилась? (треугольник) А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (воспитатель показывает и помогает). Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (воспитатель показывает и помогает).

Дети: Получился кулёчек.

Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек. Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба. Соедините нижний угол с верхним. Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры. Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались,  что получилась птица – лебедь).

Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову.  Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.

Воспитатель: Ребята,  кто же поселились на нашем озере?

Дети: Лебеди!

Воспитатель: Какие красивые у вас получились птиц, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.

Физкультминутка.

Лебеди.

Лебеди летели,

И на воду сели.

Сели, поседели,

Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту).                      Воспитатель:  Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь.

Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так. В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.

Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка, завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.

Рефлексия деятельности:

Воспитатель: Что интересного сегодня вы узнали? Что такое оригами? Что нового узнали о птице – лебедь. Как называется игра, в которую мы с вами сегодня  играли?

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бумаги "Лебедь. Оригами"

На занятии дети закрепляют понятия о зимующих и  перелетных птицаз, учатся складывать по схеме лебедя и выполняют коллективную композицию из получившихся заготовок....

Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Оригами лебедь

Ручной труд (оригами- инструкция) "Царевна - лебедь"...

Оригами. Сказка « Дикие лебеди»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского сада.

laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей...