План работы кружка "Пластилиновая ворона"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pastilin._vorona.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного и начального общего образования «Прогимназия №14 «Журавушка»
Утверждаю
директор прогимназии №14
__________________________Е.В.Безрукова
«_______»_______________2012год
Программа работы кружка по
лепке «Пластилиновая ворона»
Руководитель:
Киселёва Н. В.
Пояснительная записка.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
В.А.Сухомлинский
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Анкетирование родителей и мониторинг потребностей детей нашей группы показал, что 12 человек испытывает повышенный интерес к занятиям лепкой, сверх предлагаемой общеобразовательной программой.
Возможно каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребенка к школе. Ведущая роль в этом не легком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребенка в школу он должен многое уметь и владеть определенными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.
Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дошкольном, подготовке к школе.
У ребенка особая острота восприятия и то, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь.
Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству.
Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движение рук имеет большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедлена, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.
Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, принятию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация подводит детей к умению ориентироваться в пространстве к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Цель кружковой деятельности:
- удовлетворение потребностей детей в изобразительной деятельности (лепке);
- развитие умения планировать свою деятельность, предвидеть результат;
- способствование формированию личности ребенка в его творческом развитии;
- воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми; приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности,; приучение к оценке и самооценке деятельности.
Задачи кружковой деятельности:
- овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
- развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- формирование осознанного соблюдения правил техники безопасности;
- развитие стремления к поиску, самостоятельности, понимания необходимости качественного выполнения образа;
- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.
Срок проведения: с 1 октября по 30 мая
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
понедельник – 15.10 – 15.40
пятница - 15.10 – 15.40
Длительность занятий: 30 минут
Количество занятий - 64
Учебно-тематический план работы кружка
по лепке «Пластилиновая ворона» на 2012-2013 учебный год
месяц | содержание | цели | формы представления |
октябрь | « Узнаём самый важный секрет пластилина – три основных элемента и ещё один секрет – белый цвет» - «Мышка» «Улитка» | знакомимся с тремя главными элементами лепки – шариками, валиками и лепёшками; узнаём, как получать новые цвета (смешивание с белым цветом); выявление уровня владения пластическими умениями | выставка – презентация на родительском собрании «Большие гонки – мышек на улитках» |
«Цыплёнок» «Гусеницы и червяки» | развитие умения передавать характерные признаки (форму, окраску, движение) | «Птичий двор»- подарок малышам | |
«Лягушонок» | совершенствовать умение пользоваться стекой и передавать характерные признаки (форму, окраску, движение) | «Весёлая квампания» - украшение интерьера уголка природы | |
«Ослик» «Тележка. Сбруя и вожжи» | создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними | «Ослиные упряжки» - пополнение театрального уголка атрибутами для режиссёрских игр и игр - драматизаций | |
«Черепашки» | совершенствовать умение пользоваться стекой и передавать характерные признаки (форму, окраску, движение) | «Черепаший остров» - пополнение математического уголка | |
ноябрь | «Собачка, делающая стойку» «Кошка» «Комод. Светильник. Телевизор» | создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними | «Как кошка с собакой» - для составления сюжетного рассказа по набору фигурок |
«Зайцы на полянке» | создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения | игра – драматизации «Заяц – хваста» | |
«Весёлые овечки» | создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними | пополнение математического уголка атрибутами для дидактических игр | |
«Цветы для мамы» | развивать воображение, творчество, чувство цвета и композиции | подарки мамам ко Дню Матери | |
«Мой портрет» (рельефная) | освоение техники рельефной лепки: развитие умения скручивать пластилиновые жгутики в круг, овал, треугольник и т.д. | составление описательного рассказа о себе (с опорой на схему) | |
декабрь | «Пингвины на льдине» «Птенцы пингвина» «Морж» «Краб» | создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними | создание мини – музея «Обитатели северных морей» |
«Дед Мороз» «Снегурочка» «Санта Клаус» «Снеговик» | закрепление умения изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей), передавая характерные особенности и детали образа | украшение интерьера группы к новогоднему празднику | |
январь | «Коала» «Гиппопотам» «Слон» «Крокодил»» «Жираф» «Носорог» «Лев Бони» (рельефная) «Лисёнок» (рельефная) | совершенствовать способности детей создавать образы диких животных пластическими средствами | создание мини – музея «А в жаркой-жаркой Африке…» |
февраль | «Снегири» «Синички» «Воробьи» «Вороны» | способствовать передаче характерных особенностей птиц (строение, окраска) | «Птичья столовая» - пополнение интерьера экологического уголка |
«Карандашница в подарок папе» | формирование умения лепить на готовой форме красивые и функциональные предметы в подарок | подарки папам к 23 февраля
| |
«Портрет папы» (рельефная) | продолжать освоение техники рельефной лепки, пластическими способами отражая индивидуальные особенности лица | составление описательного рассказа о папе (с опорой на схему) | |
«Конфетница для мамочки» | развитие умения моделировать форму изделия за счёт изменения длины исходных деталей – «валиков» (кольца разного размера) | подарки к 8 Марта | |
«Портрет мамы» (рельефная) | продолжать освоение техники рельефной лепки, пластическими способами отражая индивидуальные особенности лица | составление описательного рассказа о маме (с опорой на схему) | |
март | «Цветок в горшке» (рельефная) | развитие техники рельефной лепки | украшение интерьера группы к празднику 8 Марта |
«Медвежонок» (первый брат) «Медвежонок» (второй брат) «Головка сыра» | создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения | игра – драматизация «Два жадных медвежонка» | |
«Корова» «Цветы» | совершенствование техники лепки; развитие чувства формы и композиции | «Далеко, далеко на лугу пасётся ко…?» - подарок малышам | |
«Бабочка» «Стрекоза» «Божья коровка» | совершенствование техники лепки; развитие чувства формы и композиции | «Шестиногие малыши» - пополнение интерьера экологического уголка | |
апрель | «Лебёдушка» (на зеркале или фольге) | совершенствование техники скульптурной лепки; воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве | выставка «Лебединое озеро» |
«Космонавт» «Ракета» «Инопланетянин» (пришелец из космоса) «Космический корабль пришельцев из космоса» | изображение пластическими средствами космонавтов, пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве | игра – драматизация «Большое космическое путешествие» | |
«В далёком космосе» (рельефная) | создание рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, кометы, звёзды, планеты, созвездия) | ||
«Загорелые человечки на пляже» | составление из вылепленных фигурок коллективной композиции; смешивание кусочков разного цвета для получения оттенков загара | составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал с родителями на море» (реке,озере) по набору фигурок | |
«Рыбки» | создание пластических образов подводного мира; обогащение и уточнение зрительных впечатлений | пополнение интерьера экологического уголка | |
май | «Криптоклид» «Диметродон» «Брахиозавр» «Паразауролоф» «Стегозавр» «Птеранодон» «Трицератопс» | развивать навыки соединения деталей при помощи зубочисток | создание мини – музея «Парк Юрского периода» |
Список используемой литературы:
1.Рони Орен «Секреты пластилина. Академия дошколят» - М. «Махаон», 2012
2.Рони Орен «Секреты пластилина. Академия дошколят. Динозавры» - М. «Махаон», 2011
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. Творческий центр «Сфера», 2007
4. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — М.: АСТ СПб: Сова, 2006
5. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. — СПб.:
КРИСТАЛЛ, 1997
6. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! СПб.: детство-Пресс, 2004
7. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. Ростов-на-дону: Издательство «Феникс», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во
«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
План работы с шефами 2021 учебный год. План работы с шефами на 2022 учебный год
Взаимодействие с ДОУ...