План работы кружка "Пластилиновая ворона"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Киселёва Нина Владимировна

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В.А.Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pastilin._vorona.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного и начального общего образования «Прогимназия №14 «Журавушка»

Утверждаю

директор прогимназии №14

__________________________Е.В.Безрукова

«_______»_______________2012год

Программа работы кружка по

 лепке «Пластилиновая ворона»

Руководитель:

 Киселёва Н. В.

     

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

В.А.Сухомлинский

            Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания.

            Анкетирование родителей и мониторинг потребностей детей нашей группы показал, что 12 человек испытывает повышенный интерес к занятиям лепкой, сверх предлагаемой общеобразовательной программой.

            Возможно каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребенка к школе. Ведущая роль в этом не легком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребенка в школу он должен многое уметь и владеть определенными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.

Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дошкольном, подготовке к школе.

          У ребенка особая острота восприятия и  то, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь.

             Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству.

Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движение рук имеет большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедлена, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.

           Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

           Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, принятию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

            Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

             Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация подводит детей к умению ориентироваться в пространстве к усвоению целого ряда математических представлений.

             Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

             Занятия лепкой тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

             Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

             

           

Цель кружковой деятельности:

  1. удовлетворение потребностей детей в изобразительной деятельности (лепке);
  2. развитие умения планировать свою деятельность, предвидеть результат;
  3. способствование формированию личности ребенка в его творческом развитии;
  4. воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми; приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности,; приучение к оценке и самооценке деятельности.

Задачи кружковой деятельности:

  • овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;
  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;
  • активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
  • формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
  • развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • формирование осознанного соблюдения правил техники безопасности;
  • развитие стремления к поиску, самостоятельности, понимания необходимости качественного выполнения образа;
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.

Срок проведения: с 1 октября по 30 мая

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

понедельник – 15.10 – 15.40

пятница          - 15.10 – 15.40

Длительность занятий: 30 минут

Количество занятий - 64

Учебно-тематический план работы кружка

по лепке «Пластилиновая ворона» на 2012-2013 учебный год

месяц

содержание

цели

формы представления

октябрь

« Узнаём самый важный секрет пластилина – три основных элемента и ещё один секрет – белый цвет» - «Мышка»

«Улитка»

знакомимся с тремя главными элементами лепки – шариками, валиками и лепёшками; узнаём, как получать новые цвета (смешивание с белым цветом); выявление уровня владения пластическими умениями

выставка – презентация на родительском собрании «Большие гонки – мышек на улитках»

«Цыплёнок»

«Гусеницы и червяки»

развитие умения передавать характерные признаки (форму, окраску, движение)

«Птичий двор»-  подарок малышам

«Лягушонок»

совершенствовать умение пользоваться стекой и передавать характерные признаки (форму, окраску, движение)

«Весёлая квампания» - украшение интерьера уголка природы

«Ослик»

«Тележка. Сбруя и вожжи»

создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними

«Ослиные упряжки» - пополнение театрального уголка атрибутами для режиссёрских игр и игр - драматизаций

«Черепашки»

совершенствовать умение пользоваться стекой и передавать характерные признаки (форму, окраску, движение)

«Черепаший остров» - пополнение математического уголка

ноябрь

«Собачка, делающая стойку»

«Кошка»

«Комод. Светильник. Телевизор»

создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними

«Как кошка с собакой» - для составления сюжетного рассказа по набору фигурок

«Зайцы на полянке»

создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения

игра – драматизации «Заяц – хваста»

«Весёлые овечки»

создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними

пополнение математического уголка атрибутами для дидактических игр

«Цветы для мамы»

развивать воображение, творчество, чувство цвета и композиции

подарки мамам ко Дню Матери

«Мой портрет»

(рельефная)

освоение техники рельефной лепки: развитие умения скручивать пластилиновые жгутики в круг, овал, треугольник и т.д.

составление описательного рассказа о себе (с опорой на схему)

декабрь

«Пингвины на льдине»

«Птенцы пингвина»

«Морж»

«Краб»

создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними

создание мини – музея «Обитатели северных морей»

«Дед Мороз»

«Снегурочка»

«Санта Клаус»

«Снеговик»

закрепление умения изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей), передавая характерные особенности и детали образа

украшение интерьера группы к новогоднему празднику

январь

«Коала»

«Гиппопотам»

«Слон»

«Крокодил»»

«Жираф»

«Носорог»

«Лев Бони»

(рельефная)

«Лисёнок»

(рельефная)

совершенствовать способности детей создавать образы диких животных пластическими средствами

создание мини – музея «А в жаркой-жаркой Африке…»

февраль

«Снегири»

«Синички»

«Воробьи»

«Вороны»

способствовать передаче характерных особенностей птиц (строение, окраска)

«Птичья столовая» - пополнение интерьера экологического уголка

«Карандашница в подарок папе»

формирование умения лепить на готовой форме красивые и функциональные предметы в подарок

подарки папам к 23 февраля

                       

«Портрет папы»

(рельефная)

продолжать освоение техники рельефной лепки, пластическими способами отражая индивидуальные особенности лица

составление описательного рассказа о папе (с опорой на схему)

«Конфетница для мамочки»

развитие умения моделировать форму изделия за счёт изменения длины исходных деталей – «валиков» (кольца разного размера)

подарки к

8 Марта

«Портрет мамы»

(рельефная)

продолжать освоение техники рельефной лепки, пластическими способами отражая индивидуальные особенности лица

составление описательного рассказа о маме (с опорой на схему)

март

«Цветок в горшке»

(рельефная)

развитие техники рельефной лепки

украшение интерьера группы к празднику 8 Марта

«Медвежонок» (первый брат)

«Медвежонок» (второй брат)

«Головка сыра»

создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения

игра – драматизация «Два жадных медвежонка»

«Корова»

«Цветы»

совершенствование техники лепки; развитие чувства формы и композиции

«Далеко, далеко на лугу пасётся ко…?» - подарок малышам

«Бабочка»

«Стрекоза»

«Божья коровка»

совершенствование техники лепки; развитие чувства формы и композиции

«Шестиногие малыши» - пополнение интерьера экологического уголка

апрель

«Лебёдушка»

(на зеркале или фольге)

совершенствование техники скульптурной лепки; воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве

выставка «Лебединое озеро»

«Космонавт»

«Ракета»

«Инопланетянин» (пришелец из космоса)

«Космический корабль пришельцев из космоса»

изображение пластическими средствами космонавтов, пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве

игра – драматизация «Большое космическое путешествие»

«В далёком космосе»

(рельефная)

создание рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, кометы, звёзды, планеты, созвездия)

«Загорелые человечки на пляже»

составление из вылепленных фигурок коллективной композиции; смешивание кусочков разного цвета для получения оттенков загара

составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал с родителями на море» (реке,озере) по набору фигурок

«Рыбки»

создание пластических образов подводного мира; обогащение и уточнение зрительных впечатлений

пополнение интерьера экологического уголка

май

«Криптоклид»

«Диметродон»

«Брахиозавр»

«Паразауролоф»

«Стегозавр»

«Птеранодон»

«Трицератопс»

развивать навыки соединения деталей при помощи зубочисток

создание мини – музея «Парк Юрского периода»

Список используемой литературы:

1.Рони Орен «Секреты пластилина. Академия дошколят» - М. «Махаон», 2012

2.Рони Орен «Секреты пластилина. Академия дошколят. Динозавры» - М. «Махаон», 2011

3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. Творческий центр «Сфера», 2007

4. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — М.: АСТ СПб: Сова, 2006

5. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. — СПб.:

КРИСТАЛЛ, 1997

6. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! СПб.: детство-Пресс, 2004

7. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. Ростов-на-дону: Издательство «Феникс», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...