Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна

Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.

Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктейля.

Задачи:

- учить скатывать из пластилина «шарик», сплющивать его, дополнять работу деталями из трубочек для коктейля;
- учить детей наблюдать за солнцем и за настроением людей в солнечный день;
- обобщить знания детей о весне, её характерных признаках;
- подвести детей к мысли о радости и пользе солнечного света;
- совершенствовать умения отвечать на вопросы;
- обращать внимание детей на изображение солнышка художниками при иллюстрировании книг;
- совершенствовать приёмы лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук;
Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг, макетов, игрушек солнца.
2. Наблюдение за солнцем и лицами людей в солнечный день.
3. Выкладывание солнышка из палочек, из мозаики.
4. Чтение стихов, загадок о солнце, сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
5. Раскрашивание картинок солнца.
6. Пальчиковые игры «Солнышко».
7. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и поздороваться с солнышком.
Весна пришла,
Тепло принесла.
Здравствуй, солнышко -
Колоколнышко!


- Ребята, посмотрите на эту картину. Что здесь нарисовано?

- К нам пришла весна. Как мы с вами догадались?

- А что ещё бывает весной?

- Какое настроение у девочки? Почему?

Обобщение: Наступила весна. Солнышко весной тёплое, ясное. Оно своими тёплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается. На деревьях появляются листочки, начинает расти травка.
Протяните свои ручки навстречу солнечным лучикам, и вы почувствуете их тепло, поэтому мы с нетерпением ждём солнечных дней.

- Как Вы думаете, а почему всем хочется, чтобы было солнечно?

- Чтение стихотворения «Солнце прячется за тучки...»
Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло — Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!!!
Нужен лучик каждой травке,
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
П. Верис

- Пойдёмте ребята солнышко будить!
Физкультминутка. Игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает ( Поднимают медленно руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет. (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
После игры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детям пройти за столы и слепить его.
С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое).  
Воспитатель спрашивает: -А на что похожи лучики солнышка?
 - А какого цвета солнышко?
- А как вы считаете, почему солнышко желтое?
-  Потому, что цвет теплый и всех согревает.
- Ребята! Давайте сделаем солнышки и подарим Вашим родителям. Пусть  у Вас дома всегда будет Солнце и хорошее настроение!

Дети лепят сначала «колобки», затем сплющивают и к полученным лепёшечкам прикрепляют лучики (кусочки трубочек от коктейля). Можно «оживить» Солнышко, добавив глазки и ротик. По ходу выполнения оказываю детям индивидуальную помощь.

Итог:
- Какое у нас получилось солнышко? (круглое, желтое, лучистое)
- Молодцы! Замечательные Солнышки у Вас получились! Давайте работы повесим на выставку, а вечером Вы их заберёте домой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.

Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктейля.

Задачи:

- учить скатывать из пластилина «шарик», сплющивать его, дополнять работу деталями из трубочек для коктейля;

- учить детей наблюдать за солнцем и за настроением людей в солнечный день;

- обобщить знания детей о весне, её характерных признаках;

- подвести детей к мысли о радости и пользе солнечного света;

- совершенствовать умения отвечать на вопросы;

- обращать внимание детей на изображение солнышка художниками при иллюстрировании книг;

- совершенствовать приёмы лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук;

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг, макетов, игрушек солнца.

2. Наблюдение за солнцем и лицами людей в солнечный день.

3. Выкладывание солнышка из палочек, из мозаики.

4. Чтение стихов, загадок о солнце, сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

5. Раскрашивание картинок солнца.

6. Пальчиковые игры «Солнышко».

7. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и поздороваться с солнышком.

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй, солнышко -

Колоколнышко!

- Ребята, посмотрите на эту картину. Что здесь нарисовано?

- К нам пришла весна. Как мы с вами догадались?

- А что ещё бывает весной?

- Какое настроение у девочки? Почему?

Обобщение: Наступила весна. Солнышко весной тёплое, ясное. Оно своими тёплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается. На деревьях появляются листочки, начинает расти травка.

Протяните свои ручки навстречу солнечным лучикам, и вы почувствуете их тепло, поэтому мы с нетерпением ждём солнечных дней.

- Как Вы думаете, а почему всем хочется, чтобы было солнечно?

- Чтение стихотворения «Солнце прячется за тучки...»

Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло — Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!!!
Нужен лучик каждой травке,
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
П. Верис

- Пойдёмте ребята солнышко будить!

Физкультминутка. Игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает ( Поднимают медленно руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет. (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

После игры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детям пройти за столы и слепить его.

С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое).  

Воспитатель спрашивает: -А на что похожи лучики солнышка?

 - А какого цвета солнышко?

- А как вы считаете, почему солнышко желтое?

-  Потому, что цвет теплый и всех согревает.

- Ребята! Давайте сделаем солнышки и подарим Вашим родителям. Пусть  у Вас дома всегда будет Солнце и хорошее настроение!

Дети лепят сначала «колобки», затем сплющивают и к полученным лепёшечкам прикрепляют лучики (кусочки трубочек от коктейля). Можно «оживить» Солнышко, добавив глазки и ротик. По ходу выполнения оказываю детям индивидуальную помощь.

Итог:

- Какое у нас получилось солнышко? (круглое, желтое, лучистое)

- Молодцы! Замечательные Солнышки у Вас получились! Давайте работы повесим на выставку, а вечером Вы их заберёте домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»

конспект с использованием эелементов икт при работе с детьми младшей группы...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект интегрированного занятия «Мы Деда Мороза не боимся» (первая младшая группа)

Занятие для  первой младшей группы, которое помогает детям понять кто такой Дед Мороз и не бояться его....