"Наши пернатые друзья!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Вишневская Ольга Олеговна

• Закрепление представления о зимующих птицах.
• Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»
       (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить,
       голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon наши пернатые друзья37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши пернатые друзья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Программные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,

- учить отгадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.

Словарная работа:  мороз лютует, невмочь,  всеядны, грызуны, пустыня.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

2. Беседа.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

Затем мы отгадывали загадки о перелетных птицах

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

    Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей. ( Грач)

    Под крышей я леплю гнездо

    Из комочков глины.

    Для птенчиков стелю на дно

    Пуховую перину. ( Ласточка)

   Я в скворечнике живу

   Песни звонкие пою. (Скворец)

   Клином печальным в небесной дали

   С криком прощальным летят… (Журавли)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?

3. Физкультминутка «Улетают журавли»

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.

Следующее была беседа о птицах которые остались на зиму(зимующие )

Воспитатель:

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.

( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.

- Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

4. Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит  аудиозапись)

- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)

- Ча-ча-ча! (Сорока)

- Синь-синь-синь (Синица)

Воспитатель:    Беседа о помощи  птицам зимой. И для этого дети вместе с родителями смастерили кормушки.

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому  голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка)

- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.

И конечно же оберегаем птиц о  нежданных гостей

6. Игра «Улетают – не улетают»

После прогулки

Воспитатель:        Игра Перелетные и зимующие птицы

- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»

- Молодцы, вы были внимательны.

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

Чтение  отрывка  стихотворения А.Яшина» Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

8.Итог. - Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....