Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект по интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема.«Знакомство с профессией повара-кондитера.
Лепка из дрожжевого теста.»
Антонова Т.В.,воспитатель
МБДОУ «детский сад №49
Веселый гном»
г. Новочебоксарск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zadanie_povar-konditer.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема.«Знакомство с профессией повара-кондитера.
Лепка из дрожжевого теста.»
Антонова Т.В.,воспитатель
МБДОУ «детский сад №49
Веселый гном»
г. Новочебоксарск
Новочебоксарск - 2015
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществление деятельности по физическому
развитию детей № 49 «Веселый гном»
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект по интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема. «Знакомство с профессией
повара-кондитера.
Лепка из дрожжевого теста.»
Подготовила:
Тимофеева Т. В.
Новочебоксарск-2015
Программное содержание: продолжать расширять представления о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
Учить детей создавать объемные п поделки из дрожжевого теста разными способами: моделировать пальцами рук (раскатать шар, сплющивать в диск, разрезать концы на равные части деревянным стеком; лепить пирожки с начинкой, соединяя и прещипавая края теста и т. д.)
Развивать внимание, память фантазию, творчество, умелость. Синхронизировать работу обеих рук.
Приобщать детей к труду взрослых, поднять у детей эмоциональный настрой в процессе труда и от результатов общего согласованного труда.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, беседы о профессиях, лепка из соленного теста, рассматривание иллюстраций. Утром вместе с детьми замесить дрожжевое тесто и поставить в теплое место.
Материал:фартуки на каждого ребенка, косынки, скалки, подносы, большой поднос, джем, семена кунжутные, мак, кокосовые стружки, карамельки с начинкой без фантиков, изображение повара-кондитера. Ход:
1. Чтение отрывков С. Михалков «А что у вас?» Какие профессии вы услышали в стихотворении.
Воспитатель:- Что такое профессия?
Дети: - Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
2. Показ картины повара-кондитера. Небольшая беседа о профессии повара-кондитера. Это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает свою выпечку: это и разные булочки, пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Каждый из вас, наверно был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные, торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками и различными шариками, и сердечками.
Это все приготовил повар-кондитер. У него есть специальная одежда, которую он называет, приходя на работу. Это халат, колпак или косынка (воспитатель всем детям предлагает надеть рабочую форму и превратиться в поваров-кондитеров).
3.Практическая часть.
Воспитатель: - Сначала нам нужно размять пальцы
а). Пальчиковая гимнастика.
«Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальцы
Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями
Серединку смажем джемом - круговые движения пальцами
А верхушку-сладким кремом. по ладоням.
И кокосовую крошкой - сыпем «крошки»
Мы посыплем торт немножко пальцами обеих рук
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения
кистями обеих рук
В гости друга приглашай!- ладони вверх, сжимать и разжимать
пальцы.
б). Звучит русская мелодия. Подготовка материала.
Последовательность работы:
1. Подойти к столу, где воспитатель каждому отщипывает по 1-2 кусочка теста с размером с кулачок. Сообщение детям, что это съедобное тесто, что в конце устроят чаепитие.
2. Возвратиться детям к своим столам, скатать шар из комочка теста. Затем сплющиваем его. Это основа. Помещаем на поднос или дощечку.
3. Украшаем свои изделия (семенами кунжута, мака или вареньем, кокосовой стружкой и т. д.) Придаем изделию законченный вид.
По мере изготовления дети приносят свои изделия на большой поднос.
4. Анализ работ.
- Ребята, вы настоящие повара-кондитеры. Какие красивые изделия вы сделали из теста. Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы. (Затем воспитатель и несколько детей относят большой поднос на кухню на выпекание.)
5.Чаепитие с выпечкой. Угощение гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....