Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Антонова Татьяна Васильевна

Конспект по интегрированной

 непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема.«Знакомство с профессией повара-кондитера.

Лепка из дрожжевого теста.»

 

 

 

 

Антонова Т.В.,воспитатель

МБДОУ «детский сад №49

                                                                                     Веселый гном»

                                                                            г. Новочебоксарск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zadanie_povar-konditer.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по интегрированной

 непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема.«Знакомство с профессией повара-кондитера.

Лепка из дрожжевого теста.»

Антонова Т.В.,воспитатель

МБДОУ «детский сад №49

                                                                                     Веселый гном»

                                                                            г. Новочебоксарск

Новочебоксарск - 2015


  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществление деятельности по физическому

развитию детей № 49 «Веселый гном»

 города Новочебоксарска

 Чувашской Республики

Конспект по интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема. «Знакомство с профессией

 повара-кондитера.

 Лепка из дрожжевого теста.»

Подготовила:

Тимофеева Т. В.

Новочебоксарск-2015

Программное содержание: продолжать расширять представления о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

   Учить детей создавать объемные п поделки из дрожжевого теста разными способами: моделировать пальцами рук (раскатать шар, сплющивать в диск, разрезать концы на равные части деревянным стеком; лепить пирожки с начинкой, соединяя и прещипавая края теста и т. д.)

   Развивать внимание, память фантазию, творчество, умелость. Синхронизировать работу обеих рук.

   Приобщать детей к труду взрослых, поднять у детей эмоциональный настрой в процессе труда и от результатов общего согласованного труда.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, беседы о профессиях, лепка из соленного теста, рассматривание иллюстраций. Утром вместе с детьми замесить дрожжевое тесто и поставить в теплое место.

Материал:фартуки на каждого ребенка, косынки, скалки, подносы, большой поднос, джем, семена кунжутные, мак, кокосовые стружки, карамельки с начинкой без фантиков, изображение повара-кондитера.               Ход:

1. Чтение отрывков С. Михалков «А что у вас?» Какие профессии вы услышали в стихотворении.

Воспитатель:-  Что такое профессия?

Дети: - Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Показ картины повара-кондитера. Небольшая беседа о профессии повара-кондитера. Это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает свою выпечку: это и разные булочки, пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Каждый из вас, наверно был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные, торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками и различными шариками, и сердечками.

  Это все приготовил повар-кондитер. У него есть специальная одежда, которую он называет, приходя на работу. Это халат, колпак или косынка (воспитатель всем детям предлагает надеть рабочую форму и превратиться в поваров-кондитеров).

3.Практическая часть.

Воспитатель: - Сначала нам нужно размять пальцы

  а). Пальчиковая гимнастика.

«Тесто ручками помнем -    сжимать и разжимать пальцы

  Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями

  Серединку смажем джемом - круговые движения пальцами

  А верхушку-сладким кремом.       по ладоням.

И кокосовую крошкой -                    сыпем «крошки»

  Мы посыплем торт немножко        пальцами обеих рук

  А потом заварим чай, -                   пальцы «щепотью», круговые движения

кистями обеих рук

 В гости друга приглашай!-          ладони вверх, сжимать и разжимать  

                                                                                     пальцы.  

  б). Звучит русская мелодия. Подготовка материала.

 Последовательность работы:

       1. Подойти к столу, где воспитатель каждому отщипывает по 1-2 кусочка теста с размером с кулачок. Сообщение детям, что это съедобное тесто, что в конце устроят чаепитие.

       2. Возвратиться детям к своим столам, скатать шар из комочка теста. Затем сплющиваем его. Это основа. Помещаем на поднос или дощечку.

       3. Украшаем свои изделия (семенами кунжута, мака или вареньем, кокосовой стружкой и т. д.) Придаем изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят свои изделия на большой поднос.

4. Анализ работ.

- Ребята, вы настоящие повара-кондитеры. Какие красивые изделия вы сделали из теста. Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы. (Затем воспитатель и несколько детей относят большой поднос на кухню на выпекание.)

5.Чаепитие с выпечкой. Угощение гостей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....