Конспект совместной деятельности воспитателей и детей: Лепка из глины «Старичок-лесовичок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Материал посвящён знакомству с каргопольской игрушкой в сравнении с дымковской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект совместной деятельности воспитателей и детей

                   Лепка из глины «Старичок-лесовичок»

Цель:

          - Закрепить ранее полученные знания о дымковских и каргапольских игрушках, вспомнить особенности каждого промысла, учить отмечать сходства и различия.  

Задачи:    

-Учить  лепить фигуру старичка  - лесовичка из целого куска, вытягивая отдельные детали, передавая правильные формы и соотнося по величине голову, ноги.      

          -  Закрепить  умение работать с алгоритмом (поэтапное выполнение поделки).

          - Совершенствовать мелкую и общую моторику, добиваясь произвольности движений.

          -Учить пользоваться в работе стекой и водой для сглаживания поверхности.

          - Расширять словарь по теме «Народные игрушки».

          - Закреплять умение строить грамматически правильные распространённые предложения, согласовывать прилагательные и существительные.

          - Воспитывать интерес к русским обычаям.

          - Развивать художественный вкус через сочетание формы и цвета.

          - Учить работать аккуратно, помогать советом товарищу.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций дымковских и каргопольских игрушек в самостоятельной художественной деятельности детей. Сравнение особенностей этих игрушек (дымковская- статичная, замерла в одном положении, более яркая роспись, интересные элементы- налепы; каргопольская- динамичная, скромна в оформлении).

 Каргополь отражает картины из жизни ( старичок собирает грибы, рубит дрова, поит лошадь и т. д.). Рассматривание иллюстраций в книгах « Игрушки из глины» Е. Попова,

«Выбирай коня любого», просмотр открыток и слайдов, рисование и раскрашивание народных игрушек в книгах- раскрасках. Чтение искусствоведческого рассказа- стихотворения В. Василенко « Каргопольская игрушка». Организация выставки ранее выполненных работ воспитателя и детей.

Материал:

 Глина, дощечки стеки, вода, салфетки, символы настроения ( радость, удивление, огорчение) алгоритм изготовления каргопольского старичка - лесовичка.

Выставка художественных промыслов (дымка, гжель, каргополь). Текст стихотворения.

  Ход занятия:

  I.  Организационный момент.

Дыхательное упражнение:

      Носом - вдох, а выдох - ртом

      Дышим глубже, а потом

      Марш на месте, не спеша

      Как погода хороша.

- Хорошая погода - когда светит солнце и люди радуются. Как вы радуетесь хорошей погоде ( воспитатель показывает символ                   , но вот набежала туча и мы сначала удивились        , а потом огорчились        . Снова выглянуло солнышко, все радуются        .

А мы отправляемся с вами на экскурсию.

II. Вводная беседа.

- Мы с вами пришли в музей. Игрушки каких промыслов вы видите? (дымка, каргополь, гжель).

 Посмотрите и скажите , что общего у всех этих игрушек ( сделаны из глины, а потом раскрашены).

 А чем они отличаются? (ответы детей).

Посмотрите, какие игрушки стоят здесь (рассматривание).

- Так скажите нам, откуда

 Появилось это чудо?

- Из Каргополя!

- Там любили песни, пляски,

И в домах рождались сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Вспомните, какие игрушки каргопольские мы уже лепили? (собачка, мужик собирает грибы).

 А в какие игры играли? ( « Собери игрушку», «Чего не хватает», « Дорисуй» и др. – по теме « Каргополь»)

А теперь присмотритесь внимательно, какая новая игрушка здесь есть (старичок- лесовичок)

Давайте на него внимательно посмотрим (рассматриваем, определяем способ лепки, как раскрашен, позу и т.д.)

Понравилась вам новая игрушка? А другие ребята не смогут её увидеть, потому что она одна, а им очень хочется на неё посмотреть. Что же нам делать? ( ответы детей- сделать ещё игрушки) . Конечно, мы так и поступим.

III. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

 Приглашаю детей в мастерскую.

Обращаю внимание детей, что за помощью можно обратиться и к товарищу. Во время работы детей звучит спокойная музыка. По мере завершения работы, дети выставляют свои игрушки на отдельный стол.

Итог. Оценка.

Посмотрите, какие лесовички у нас получились (отмечаю особенности каждой игрушки, у кого что получилось, что ещё доработать).

На следующем занятии мы раскрасим наших лесовичков и отдадим ребятам в другие группы, чтобы они тоже их слепили.

А сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку и промолчи» (дети ищут спрятанные в группе игрушки разных промыслов - закрепляется название).

 По окончании занятия дети наводят порядок на своём рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)

Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателей и детей «Лепка из глины гжельской посуды»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей для расширения знаний детей о работе гжельских мастеров....