Конспект совместной деятельности воспитателей и детей: Лепка из глины «Старичок-лесовичок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Материал посвящён знакомству с каргопольской игрушкой в сравнении с дымковской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателей и детей
Лепка из глины «Старичок-лесовичок»
Цель:
- Закрепить ранее полученные знания о дымковских и каргапольских игрушках, вспомнить особенности каждого промысла, учить отмечать сходства и различия.
Задачи:
-Учить лепить фигуру старичка - лесовичка из целого куска, вытягивая отдельные детали, передавая правильные формы и соотнося по величине голову, ноги.
- Закрепить умение работать с алгоритмом (поэтапное выполнение поделки).
- Совершенствовать мелкую и общую моторику, добиваясь произвольности движений.
-Учить пользоваться в работе стекой и водой для сглаживания поверхности.
- Расширять словарь по теме «Народные игрушки».
- Закреплять умение строить грамматически правильные распространённые предложения, согласовывать прилагательные и существительные.
- Воспитывать интерес к русским обычаям.
- Развивать художественный вкус через сочетание формы и цвета.
- Учить работать аккуратно, помогать советом товарищу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций дымковских и каргопольских игрушек в самостоятельной художественной деятельности детей. Сравнение особенностей этих игрушек (дымковская- статичная, замерла в одном положении, более яркая роспись, интересные элементы- налепы; каргопольская- динамичная, скромна в оформлении).
Каргополь отражает картины из жизни ( старичок собирает грибы, рубит дрова, поит лошадь и т. д.). Рассматривание иллюстраций в книгах « Игрушки из глины» Е. Попова,
«Выбирай коня любого», просмотр открыток и слайдов, рисование и раскрашивание народных игрушек в книгах- раскрасках. Чтение искусствоведческого рассказа- стихотворения В. Василенко « Каргопольская игрушка». Организация выставки ранее выполненных работ воспитателя и детей.
Материал:
Глина, дощечки стеки, вода, салфетки, символы настроения ( радость, удивление, огорчение) алгоритм изготовления каргопольского старичка - лесовичка.
Выставка художественных промыслов (дымка, гжель, каргополь). Текст стихотворения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дыхательное упражнение:
Носом - вдох, а выдох - ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша.
- Хорошая погода - когда светит солнце и люди радуются. Как вы радуетесь хорошей погоде ( воспитатель показывает символ , но вот набежала туча и мы сначала удивились , а потом огорчились . Снова выглянуло солнышко, все радуются .
А мы отправляемся с вами на экскурсию.
II. Вводная беседа.
- Мы с вами пришли в музей. Игрушки каких промыслов вы видите? (дымка, каргополь, гжель).
Посмотрите и скажите , что общего у всех этих игрушек ( сделаны из глины, а потом раскрашены).
А чем они отличаются? (ответы детей).
Посмотрите, какие игрушки стоят здесь (рассматривание).
- Так скажите нам, откуда
Появилось это чудо?
- Из Каргополя!
- Там любили песни, пляски,
И в домах рождались сказки
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
Вспомните, какие игрушки каргопольские мы уже лепили? (собачка, мужик собирает грибы).
А в какие игры играли? ( « Собери игрушку», «Чего не хватает», « Дорисуй» и др. – по теме « Каргополь»)
А теперь присмотритесь внимательно, какая новая игрушка здесь есть (старичок- лесовичок)
Давайте на него внимательно посмотрим (рассматриваем, определяем способ лепки, как раскрашен, позу и т.д.)
Понравилась вам новая игрушка? А другие ребята не смогут её увидеть, потому что она одна, а им очень хочется на неё посмотреть. Что же нам делать? ( ответы детей- сделать ещё игрушки) . Конечно, мы так и поступим.
III. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Приглашаю детей в мастерскую.
Обращаю внимание детей, что за помощью можно обратиться и к товарищу. Во время работы детей звучит спокойная музыка. По мере завершения работы, дети выставляют свои игрушки на отдельный стол.
Итог. Оценка.
Посмотрите, какие лесовички у нас получились (отмечаю особенности каждой игрушки, у кого что получилось, что ещё доработать).
На следующем занятии мы раскрасим наших лесовичков и отдадим ребятам в другие группы, чтобы они тоже их слепили.
А сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку и промолчи» (дети ищут спрятанные в группе игрушки разных промыслов - закрепляется название).
По окончании занятия дети наводят порядок на своём рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физи...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)
Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Конспект совместной деятельности воспитателей и детей «Лепка из глины гжельской посуды»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей для расширения знаний детей о работе гжельских мастеров....
Конспект совместной деятельности воспитателей и детей "Изготовление из глины декоративного пано"
Создание декоративного рисунка на глиняной пластине....