Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_peskoterapiya.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №73 «Малыш»

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Воспитатель: Герасимова О.В.

Тема: «День победы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)

Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы, совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас, формировать умение контролировать собственную речь.

Коррекционно - развивающиеразвивать связную устную речь, развивать психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам, воспитывать самостоятельность, формировать положительную мотивацию к занятию.

Предварительная работа: беседа о смоленских памятниках, посвящённых Великой Отечественной Войне, рассматривание иллюстраций, разучивание тематической физкультминутки.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент
  2. Беседа по рассказу
  3. Загадки на военную тему
  4. Физкультминутка «Как солдаты»
  5. Игра «Путаница»
  6. Игра «Один-много»
  7. Игра «Скажи, кто?»
  8. Пальчиковая гимнастика
  9. Рисование на песке «Салют»
  10.  Итог занятия

Оборудование: фотографии вечного огня в Смоленске, предметные картинки, картинка к игре «Путаница», картонные медали, световая песочница.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте! Какое сейчас время года? (Весна). Какие праздники мы празднуем весной? (8-е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.)

- Сегодня на занятии за правильные ответы вы будете получать медали, которые спрятаны в нашей световой песочнице.

Воспитатель: - Скажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне? (ответы детей)

- Много лет назад, в 1941 году 22 июня на нашу страну напали фашистские войска. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошёл. Долго шла война, много горя она принесла. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу. Наша армия захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой, и теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов - ветеранов.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится в сквере Памяти героев. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.

  1. Беседа по рассказу

Логопед: - Расскажите, что вы запомнили? В каком году началась ВОВ? Какой главный город Германии захватила наша армия?  Где в нашем городе находится Вечный огонь? Какие ещё памятники в нашем городе, посвященные войне, вы знаете? Кого мы поздравляем в День Победы? (требуются полные ответы детей).

- Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы и за это вы получаете свои первые медали! (дети в песке находят награды)

  1. Загадки на военную тему

Воспитатель: - А теперь проверим вашу сообразительность. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и попытайтесь отгадать!

  • Гусеницы две ползут

          Башню с пушкою везут                               (танк)

  • Из ограды ствол торчит,

          Беспощадно он строчит.
         Кто догадлив, тот поймёт
         То, что это ...                                              (пулемёт)

  • Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему
    Охранять свою ...                                         (страну)
  • Смело в небе проплывает, 
    Обгоняя птиц полет. 
    Человек им управляет. 
    Что такое?...                                                (самолет)
  • Под водой железный кит,
    Днем и ночью кит не спит.
    Днем и ночью под водой
    Охраняет твой покой.
                                     (подлодка)

(Задание сопровождается выкладыванием соответствующих ответу картинок. Если дети затрудняеются в выполнении задания – помогать наводящими вопросами)

Логопед: - Вы отгадали все загадки, и за правильные ответы вы получаете награду!

  1. Физкультминутка «Как солдаты»

(дети встают со своих мест и повторяют движения за учителем-логопедом и воспитатлем)

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Заниматься дальше нужно.                      (вручение ордена)

  1. Игра «Путаница»

Логопед: - Вы должны внимательно посмотреть на картину и найти всё, что здесь нарисовано. (детям предъявляется зашумлённая картинка)

Самолет, ракета, танк, корабль.

Психолог: - Молодцы, а теперь давайте попробуем их нарисовать на нашей световой песочнице (каждый раз меняем цвета).

  1. Игра «Один-много»

Воспитатель: - А теперь каждый представит, что военной техники стало много! (ответы детей)

Самолёт – самолёты - много самолётов

Ракета – ракеты – много ракет

Танк – танки – много танков

Корабль – корабли – много кораблей

- Всё верно. Вы получаете ещё медали.

  1. Игра «Скажи, кто?»

Логопед: - Сейчас я буду называть то, что делает человек, а ты должен отгадать – кто это. Например, человек, который обезвреживает мины – это сапёр.

- Человек, который

  • проводит связь (связист)
  • охраняет границы (пограничник)
  • разведывает информацию (разведчик)
  • служит в пехоте (пехотинец)
  • ведёт танк (танкист)

- А теперь наоборот (с полным ответом)

  • лётчик (летает в небе)
  • танкист (ведёт танк)
  • пулемётчик (стреляет из пулемёта)
  • парашютист (прыгает с парашютом)

          (вручение медали и ордена)

  1. Пальчиковая гимнастика

(дети повторяют движения за учителем-логопедом и воспитателем)

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

  1. Рисование на песке «Салют»

Воспитатель: - А сейчас послушайте загадку:

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный … (салют)

Воспитатель и учитель-логопед: - Теперь мы нарисуем праздничный салют в нашей песочнице. (дети рисуют как ракета летит вверх (пальчиком полоску), а потом сверху рисуют взрыв из искр (точки пальчиками)

  1.  Итог занятия

Логопед: - Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Молодцы, наше занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация)....

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игр с песком на тему "Мы строим зоопарк"

Цель: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования....

Конспект интегрированного НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логич...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...