Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_peskoterapiya.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73 «Малыш»
Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии
Воспитатель: Герасимова О.В.
Тема: «День победы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)
Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы, совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас, формировать умение контролировать собственную речь.
Коррекционно - развивающие: развивать связную устную речь, развивать психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам, воспитывать самостоятельность, формировать положительную мотивацию к занятию.
Предварительная работа: беседа о смоленских памятниках, посвящённых Великой Отечественной Войне, рассматривание иллюстраций, разучивание тематической физкультминутки.
Содержание занятия:
- Организационный момент
- Беседа по рассказу
- Загадки на военную тему
- Физкультминутка «Как солдаты»
- Игра «Путаница»
- Игра «Один-много»
- Игра «Скажи, кто?»
- Пальчиковая гимнастика
- Рисование на песке «Салют»
- Итог занятия
Оборудование: фотографии вечного огня в Смоленске, предметные картинки, картинка к игре «Путаница», картонные медали, световая песочница.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте! Какое сейчас время года? (Весна). Какие праздники мы празднуем весной? (8-е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.)
- Сегодня на занятии за правильные ответы вы будете получать медали, которые спрятаны в нашей световой песочнице.
Воспитатель: - Скажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне? (ответы детей)
- Много лет назад, в 1941 году 22 июня на нашу страну напали фашистские войска. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошёл. Долго шла война, много горя она принесла. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу. Наша армия захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой, и теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы.
Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов - ветеранов.
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится в сквере Памяти героев. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.
- Беседа по рассказу
Логопед: - Расскажите, что вы запомнили? В каком году началась ВОВ? Какой главный город Германии захватила наша армия? Где в нашем городе находится Вечный огонь? Какие ещё памятники в нашем городе, посвященные войне, вы знаете? Кого мы поздравляем в День Победы? (требуются полные ответы детей).
- Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы и за это вы получаете свои первые медали! (дети в песке находят награды)
- Загадки на военную тему
Воспитатель: - А теперь проверим вашу сообразительность. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и попытайтесь отгадать!
- Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут (танк)
- Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт
То, что это ... (пулемёт)
- Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну) - Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет) - Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (подлодка)
(Задание сопровождается выкладыванием соответствующих ответу картинок. Если дети затрудняеются в выполнении задания – помогать наводящими вопросами)
Логопед: - Вы отгадали все загадки, и за правильные ответы вы получаете награду!
- Физкультминутка «Как солдаты»
(дети встают со своих мест и повторяют движения за учителем-логопедом и воспитатлем)
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Заниматься дальше нужно. (вручение ордена)
- Игра «Путаница»
Логопед: - Вы должны внимательно посмотреть на картину и найти всё, что здесь нарисовано. (детям предъявляется зашумлённая картинка)
Самолет, ракета, танк, корабль.
Психолог: - Молодцы, а теперь давайте попробуем их нарисовать на нашей световой песочнице (каждый раз меняем цвета).
- Игра «Один-много»
Воспитатель: - А теперь каждый представит, что военной техники стало много! (ответы детей)
Самолёт – самолёты - много самолётов
Ракета – ракеты – много ракет
Танк – танки – много танков
Корабль – корабли – много кораблей
- Всё верно. Вы получаете ещё медали.
- Игра «Скажи, кто?»
Логопед: - Сейчас я буду называть то, что делает человек, а ты должен отгадать – кто это. Например, человек, который обезвреживает мины – это сапёр.
- Человек, который
- проводит связь (связист)
- охраняет границы (пограничник)
- разведывает информацию (разведчик)
- служит в пехоте (пехотинец)
- ведёт танк (танкист)
- А теперь наоборот (с полным ответом)
- лётчик (летает в небе)
- танкист (ведёт танк)
- пулемётчик (стреляет из пулемёта)
- парашютист (прыгает с парашютом)
(вручение медали и ордена)
- Пальчиковая гимнастика
(дети повторяют движения за учителем-логопедом и воспитателем)
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
- Рисование на песке «Салют»
Воспитатель: - А сейчас послушайте загадку:
Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный … (салют)
Воспитатель и учитель-логопед: - Теперь мы нарисуем праздничный салют в нашей песочнице. (дети рисуют как ракета летит вверх (пальчиком полоску), а потом сверху рисуют взрыв из искр (точки пальчиками)
- Итог занятия
Логопед: - Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Молодцы, наше занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация)....
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игр с песком на тему "Мы строим зоопарк"
Цель: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования....
Конспект интегрированного НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логич...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...