Из опыта работы с молодыми специалистами ДОУ
методическая разработка ( группа) по теме
Молодой специалист в современном ДОУ: кто он? Практик или теоретик? Мыслитель или творец? А, может быть, - это собирательный образ?! Ответ на вопросы помогает найти ежегодный городской конкурс «Ступеньки мастерства», на котором воспитатели города Мурманска могут продемонстрировать свое профессиональное умение в форме открытого показа интегрированной деятельности с детьми, презентации опыта работы, а также обсуждения актуальных проблем современного образования за круглым столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_molodymi_spetsialistami_dou.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/klybnayka
Из опыта работы с молодыми специалистами ДОУ
Журнал «Вопросы образования и воспитания» (Методическая работа)
Малик Евгения Андреевна
Старший воспитатель,
МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 40
Молодой специалист в современном ДОУ: кто он? Практик или теоретик? Мыслитель или творец? А, может быть, - это собирательный образ?! Ответ на вопросы помогает найти ежегодный городской конкурс «Ступеньки мастерства», на котором воспитатели города Мурманска могут продемонстрировать свое профессиональное умение в форме открытого показа интегрированной деятельности с детьми, презентации опыта работы, а также обсуждения актуальных проблем современного образования за круглым столом.
Разумеется, самостоятельно к участию в конкурсе молодому педагогу подготовиться трудно, поэтому в ДОУ в соответствии с приказом создается творческая группа, члены которой поддерживают инициативу воспитателя участвовать в конкурсе, помогают в выборе наиболее эффективных методов и приемов работы с дошкольниками, решают и ищут ответы на педагогические задачи и проигрывают нестандартные, в общении с воспитанниками, их родителями и коллегами, ситуации. Тему работы молодой воспитатель определяет для себя сам, отдавая приоритет тому виду деятельности, в которой чувствует себя наиболее уверенно, которая интересна ему и его воспитанникам, в которой сумел за относительно небольшой временной период достичь определенных положительных результатов. Содержание совместной детско-взрослой деятельности – практическая часть представляемого опыта.
В нашем МБДОУ г. Мурманска детском саду комбинированного вида № 40 в 2011-2012 учебном году в конкурсе «Ступеньки мастерства» принимала участие воспитатель средней группы Ирина Викторовна Рудакова - молодой специалист, стаж работы которой – два года. Не смотря на небольшой опыт педагогической деятельности, с первых дней работы Ирина Викторовна сразу поставила перед собой следующие актуальные вопросы: Как сделать работу по развитию художественно-творческих способностей детей более успешной? Какие методы и приемы использовать в работе с семьей по данному направлению?
В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий – а именно, технологии проектирования в творческой деятельности детей и родителей, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников. Началом совместной интересной проектной деятельности стало создание «Семейного древа». Сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, презентации раскрыли художественно-творческие способности детей, вовлекли родителей в процесс что, естественно сказалось на результатах. Генеалогическое дерево – стало главным объектом детского изучения и рассматривания на протяжении длительного периода, сделало общение родителей и детей более личностно-ориентированным. В группе традиционными стали встречи «Делаем вместе с мамой», где каждый родитель получает уникальную возможность попробовать себя в роли педагога-наставника, обогатить педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Дети регулярно участвуют в мастер-классах в краеведческом музее, полученные умения и навыки они реализуют в самостоятельной деятельности, совместной творческой работе со сверстниками и родителями.
Предлагаем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия на тему
«Подарок для мамы»
в рамках выбранной темы
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников
в проектной деятельности»
«Подарок для мамы».
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка
Задачи:
- Познакомить дошкольников со свойствами муки, теста;
- Развивать речь, мышление, творческие способности, фантазию;
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к маме;
- Прививать интерес и эмоционально положительное отношение к художественному слову;
Материал/оборудование: проектор, фото с изображением мам и детей в неформальной обстановке, фартуки, деревянные ложки, миски, мука, сито, бумажные тарелки и стаканчики, стеклянные разноцветные шарики, соленое тесто, макаронные изделия разного вида, пайетки, бантики из фантиков для украшения, музыкальное сопровождение.
Ход работы:
Дети проходят в групповую комнату, воспитатель предлагает выбрать для каждого удобную позицию.
Воспитатель: Ребята, послушайте и посмотрите, какую интересную историю я для вас приготовила: (воспитатель показывает слайд-шоу семейных фотографий в соответствии с текстом стихотворения под музыкальное сопровождение)
Кто такая мама - расскажу подробно,
С мамой очень вкусно, с мамой вам - удобно!
Если, когда спали, вы в одной кроватке,
Кто-то потревожил чуткий сон ваш сладкий,
Вы лишь закричит , чуточку погромче,
Мама возьмет в руки, мама любит очень!
Если папа, вдруг на вас бормочет,
Если пульт погрызть он давать не хочет!
Вы лишь закричите, чуточку погромче,
Мама будет рядом, мама любит очень!
Если котик славный, лучше, чем машинки,
Не дает потрогать вам свои пушинки,
Вы лишь закричите, чуточку погромче,
Мама даст погладить, мама любит очень!
Если вас невкусным накормить хотели,
Если не давали, то, что сами ели!
Вы лишь закричите, чуточку погромче,
Мама вас покормит, мама любит очень!
Мама - самый лучший человек на свете!
Говорю вам точно, вы уж мне поверьте!
И еще скажу вам, тихо, по секрету,
Мама очень любят непослушных деток!
А хотите, Вы, пошалить немножко?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда достану я большую ложку. А для чего нужна ложка?
Дети:
А мы будем ложкой по столу стучать, весело и дружно песни распевать! Хотите?
Громче ложечка стучи, веселимся от души! Трам-тарарам! Трам-тарарам, вот как весело нам!
Блюда на столе стоят, приглашают нас играть!
Что же это там в тарелке? Может вкусные сардельки?!
-Нет, это мука. Как вы догадались, что это мука?
-Видели дома, знаем…
-Правильно, это мука! Белая беляна
по полю гуляла…
домой пришла,
по рукам пошла!
Прежде чем с мукой играть, надо фартук завязать! (Завязывают фартуки, любуются собой) Вот какие мы ребята, маленькие поварята!
А зачем мы повязали фартуки?
(Верно, чтобы одежда осталась чистой и нарядной!)
Предлагаю для начала не пачкать наши ручки, а помощью сита, найти в муке сюрпризы! Сито-бито!
Сито-бито!
Под бока-бока-бока!
Проходика-ка через сито,
Просевайся мука!
Какого цвета мука?
(Белого)
А что еще бывает белого цвета?
(Снег, снежинки…)
Набирайте муку в сито и просеивайте ее. Что ты делаешь Маша
(Просеиваю муку).
Нравится вам просеивать муку? Почему?
(Да, это очень интересное занятие и полезное, ведь в нашей муке не останется ни одного комочка, мука станет легкой, воздушной)
Какой станет мука, ты запомнил Илья?
(Мука станет легкой и воздушной)
Ребята, а я нашла сюрприз! У кого еще получилось?
Что ты нашла в муке, Диана? (бусину)
А у тебя, что Иришка? (тоже бусину). Эти бусины нам еще пригодятся! Сложите их в отдельный станакчик.
А я знаю другую игру с мукой, поиграем? В правую руку мы берем ложку,
в левую руку стаканчик, насыпаем муку в стаканчик и считаем, сколько ложек у нас получилось! Раз, два, три муку в стаканчик набери!
Кто закончил? Сколько ложек ты положила в стаканчик, Маша?
А тебя, Катя ,сколько ложек получилось?
Тяжелые стаканчики стали! А как вы думаете, ребята, что будет, если мы перевернем наши формочки? Получатся у нас пирожки?
Почему наши пирожки рассыпались
( Правильно, потому что мука рассыпчатая)
Все смогут сказать это трудное слово? Попробуйте повторить его! (рассыпчатая)
А какая мука легкая! (берет муку в ладошки и сдувает) Подуйте на свои ладошки. Какая мука?
( Легкая)
Еще на муке можно рисовать. Вот так (рисует на столе с мукой смешные рожицы) А теперь вы попробуйте, получается? Что ты нарисовал, а ты? Можно даже немножко порисовать друг на друге. Весело, правда?!
Ребята, а кто знает, для чего нужна мука?_
(Верно. Из муки умелые руки могут приготовить тесто на любой вкус)
Я тоже приготовила для вас тесто! Вот оно! Хотите его попробовать?!
Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины!
Если делается тесто
Положить меня должны!
Какое оно на вкус? (Оно соленое)
Это тесто не простое, из него не пекут пирожки, из него можно вот такой портрет своей мамы. Хотите, научу Вас? Пальчиковая гимнастика. Топ со Шлепом вместе
месили тили-тесто!
Тесто месим стряп-стряп
Пышки лепим
Тяп-ляп!
А чтобы вам делать было легче, у меня есть рецепт-подсказка (слайд-шоу с поэтапным показом выполнения работы)
- На тарелке разомнем тесто, сначала сделаем лицо мамы. Какой оно будет формы? Какое тесто на ощупь? (мягкое, пластичное, похоже на пластилин)
- Затем сделаем глазки - можно с ресничками. Из чего можно сделать глазки? (из фасоли, гороха, перца) Что будем делать потом? Носик. Выберите, из чего будет носик на вашем портрете.
- Теперь сделаем рот. Ваша мама улыбается или, о чем-то задумалась?
- Что еще мы сделаем на своем портрете? Волосы. Можно сделать, так как у меня, или по-другому, как хотите.
- Я украсила свой портрет: сделала сережки, бантик. Вы тоже можете сделать украшения для портрета.
- Вот и готов наш портрет из теста! Понравилось вам лепить? А что понравилось больше всего?
Вот и закончилась игра. Умываться нам пора! Фартуки скорей снимайте, но про них не забывайте. Везде найти веселье можно и с тестом, как видим, мы тоже!
В заключение хочется отметить, что педагог нашего МБДОУ вошла в число финалистов конкурса, но - это не самое главное! Главное наше совместное достижение – молодой специалист поверила в свои силы, стала более уверенная в себе, как в воспитателе, приобрела необыкновенно полезный опыт участия в конкурсе профессионального мастерства, а также новых друзей-коллег! Осознавая важность развития самостоятельной и творческой личности, Ирина Викторовна планирует продолжать совершенствовать педагогическое мастерство - заниматься подбором и апробацией новых методов и технологий взаимодействия с воспитанниками и их родителями, более активно использовать средства ИКТ. Теперь ее главное кредо - «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться сам, если не помогает усовершенствоваться другим!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация методического проекта по работе с молодыми специалистами "Ступени педагогического мастерства"
презентация представляет проект по работе дошкольного учреждения с молодыми специалистами...
Учебно-методическое пособие по работе с молодым специалистом в ДОУ
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»Анкета молодого специалистаТест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивос...
План работы с молодыми специалистами
Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...
Работа с молодым специалистом в ДОУ
Из опыта работы В сентябре 2012 года наш педагогический коллектив пополнился молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образова...
Использование готовых пособий для развития речи детей раннего возраста Из опыта работы для молодых специалистов ГМО
Использование готовых пособий для развития речи детей раннего возрастаИз опыта работы для молодых специалистов ГМО...
Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)
Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...