Использование национально – регионального компонента на занятиях по аппликации.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Задачи.
Воспитывать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.
Учить выделять изделия мордовского декоративно-прикладного искусства из группы изделий и предметов быта.
Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента.
Учить составлять узоры из геометрических форм, аккуратно наклеивать.
Воспитывать отзывчивость на красоту узоры национального мордовского костюма.
Материалы:
Готовые формы на флаконах, цветная бумага красного цвета в форме квадрата (2x2)см по 2 шт. на каждого, салфетки, клей, кисточки, клеёнка, образец на флаконах.
Предварительная работа.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, предметов мордовского быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_nats.-reg._komponenta_.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Использование национально – регионального компонента на занятиях по аппликации.
/Конспект открытого районного занятия/
Средняя группа
Воспитатель
Л.В. Сонина
Задачи.
Воспитывать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.
Учить выделять изделия мордовского декоративно-прикладного искусства из группы изделий и предметов быта.
Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента.
Учить составлять узоры из геометрических форм, аккуратно наклеивать.
Воспитывать отзывчивость на красоту узоры национального мордовского костюма.
Материалы:
Готовые формы на флаконах, цветная бумага красного цвета в форме квадрата (2x2)см по 2 шт. на каждого, салфетки, клей, кисточки, клеёнка, образец на флаконах.
Предварительная работа.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, предметов мордовского быта.
Ход занятия:
-Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?
-Мы живем в республике Мордовия.
-Как называется столица нашей республики?
-г.Саранск
-Правильно. Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в нашей республике?
-В нашей республике живут мордва, татары, русские и другие национальности.
-Правильно, и у каждого народа есть свои обычаи, традиции, свои национальные костюмы.
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какой национальности костюм одета эта кукла?
-Русский.
-А вот эта?
-Татарский. Какие элементы у татарского костюма мы видим6 тюльпаны (цветы).
-А у этой куклы какой национальный костюм?
-Мордовский.
-Верно. А какие элементы мордовского орнамента мы знаем? (На фланелеграфе карточки, на которых изображены элементы мордовского орнамента. Ромб, крест, галочка, полоски, ёлочка).
С элементом «ёлочка» мы знакомились на занятиях по рисованию, а сегодня познакомимся на занятии по аппликации.
Послушайте, пожалуйста историю про девочку. Жила-была девочка-эрзяночка. Звали её Алдоня. Однажды её и подружек пригласили выступать на праздничном концерте, а костюмы ещё не совсем готовы. Чтоже делать? Как быть?
Привела Алдоня своих подружек к нам. Вот они перед вами. Давайте поможем им, ребята. Украшать мы будем
-Сейчас я покажу и объясню, как нужно всё это выполнить.
Для элемента «ёлочка» нам необходимы два квадрата, которые складываем по диагонали так, чтобы уголки совпали, затем разрезаем по линии сгиба.
Полученные треугольники мы выкладываем по типу «ёлочки», составляем узор, аккуратно наклеиваем, салфеткой приглаживаем.
Всем всё понятно ?
Но сначала с пальчиками поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
-А теперь приступаем к работе.
Будьте внимательны, не торопитесь (Дети работают под музыку).
а) складывают квадраты по диагонали,
б) разрезают по линии сгиба на два треугольника.
в) аккуратно помазывают, наклеивают и приглаживают салфеткой.
В конце все работы ставятся на поднос, рядом с куклой Алдоней.
-Посмотрите пожалуйста, ребята, какая радостная стала наша Алдоня и её подружки. Постарались все, теперь они пойдут на концерт в готовых и таких красивых костюмах.
-(Каким)Элементами какого орнамента украшали костюмы кукол?
-Элементами мордовского орнамента.
-А теперь давайте встанем в хоровод порадуем Алдоню и её подружек. (Дети выполняют мордовский хоровод «Аф, кай молян мон вирев…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...
Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть ...
Конспект развлечения с использованием национально-регионального компонента и УМК. "Зимнее приключение"
Конспект развлечения с использованием национально- регионального компонента, Ии УМК. "Зимние приключение" развлечение включает, интеграцию областей: познание, ...
Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
Открытые занятия для детского сада...
Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»
Дата проведения: Ноябрь 2018 г.Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основ...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе с использованием национально-регионального компонента « В гости к Нарспи»...