Чайник для Федоры
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Иванова Татьяна Викторовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми разновозрастной группы

с ЗПР по аппликации.

Тема: «Чайник  Федоры»

Цель: развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством аппликации способом обрывания.

Коррекционно-образовательные задачи:

-учить детей выполнять аппликацию способом обрывания;

-закрепить знания детей о чанной посуде (название, назначение) ;

Коррекционно-развивающие задачи:

-продолжать активизировать словарный запас детей (заварник, конфетница, чайник, сахарница) ;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к выполнению аппликации;

-воспитывать аккуратность в работе;

- достигать конечного результата при работе с бумагой.

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Ребята, к нам сегодня должна прийти гостья. А что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (угощают чаем)

- В чем кипятят воду для чая?

- В чем заваривают чай?

- Во что кладут конфеты?

- Откуда ты достаешь сахар?

- Из какой посуды мы пьем чай?

- Молодцы!

- Мы сейчас поиграем в игру.

2. Игра «Разбитый чайник»

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть по- турецки на ковер. Он достает конверты с частями плоскостных изображений чайников и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чайников.

Воспитатель:

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чайник бабушки Федоры.

- Молодцы, ребята, что собрали чайник для Федоры.

3. Физ. минутка

- А сейчас мы отдохнем.

- Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

4. Сюрпризный момент.

(За столом сидит кукла, накрытая платком. На столе ваза с конфетами, накрытая салфеткой)

- А к нам гостья пришла, А хотите узнать, кто (Снимаю с куклы платок)

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут бабушка Федора.

- Ребята помогите мне чайник починить,

Чтобы чаю я могла попить,

5. Показ и объяснение работы.

- Давайте, ребята, поможем Федоре .

- Слушайте меня очень внимательно. Беру цветную бумагу, рву на мелкие кусочки произвольной формы. Намазываю клеем и наклеиваю их на силуэт чайника, заполняя все промежутки.

- Всем ребятам понятно? Но перед началом работы разогреем пальчики,

Чтобы они были послушными.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Я пальчик первый. Я большой.

Указательный – второй.

Третий пальчик – средний.

Четвертый – безымянный.

А пятый – мизинчик, маленький, румяный.

Раз, два, три, четыре, пять –

Считаем пальчики опять.

- А теперь приступайте к работе.

 (Воспитатель включает спокойную музыку)

 Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми разновозрастной группы

с ЗПР по аппликации.

Тема: «Чайник  Федоры»

Цель: развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством аппликации способом обрывания.

Коррекционно-образовательные задачи:

-учить детей выполнять аппликацию способом обрывания;

-закрепить знания детей о чанной посуде (название, назначение) ;

Коррекционно-развивающие задачи:

-продолжать активизировать словарный запас детей (заварник, конфетница, чайник, сахарница) ;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к выполнению аппликации;

-воспитывать аккуратность в работе;

- достигать конечного результата при работе с бумагой.

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Ребята, к нам сегодня должна прийти гостья. А что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (угощают чаем)

- В чем кипятят воду для чая?

- В чем заваривают чай?

- Во что кладут конфеты?

- Откуда ты достаешь сахар?

- Из какой посуды мы пьем чай?

- Молодцы!

- Мы сейчас поиграем в игру.

2. Игра «Разбитый чайник»

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть по- турецки на ковер. Он достает конверты с частями плоскостных изображений чайников и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чайников.

Воспитатель:

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чайник бабушки Федоры.

- Молодцы, ребята, что собрали чайник для Федоры.

3. Физ. минутка

- А сейчас мы отдохнем.

- Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

4. Сюрпризный момент.

(За столом сидит кукла, накрытая платком. На столе ваза с конфетами, накрытая салфеткой)

- А к нам гостья пришла, А хотите узнать, кто (Снимаю с куклы платок)

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут бабушка Федора.

- Ребята помогите мне чайник починить,

Чтобы чаю я могла попить,

5. Показ и объяснение работы.

- Давайте, ребята, поможем Федоре .

- Слушайте меня очень внимательно. Беру цветную бумагу, рву на мелкие кусочки произвольной формы. Намазываю клеем и наклеиваю их на силуэт чайника, заполняя все промежутки.

- Всем ребятам понятно? Но перед началом работы разогреем пальчики,

Чтобы они были послушными.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Я пальчик первый. Я большой.

Указательный – второй.

Третий пальчик – средний.

Четвертый – безымянный.

А пятый – мизинчик, маленький, румяный.

Раз, два, три, четыре, пять –

Считаем пальчики опять.

- А теперь приступайте к работе.

 (Воспитатель включает спокойную музыку)

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста

Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....

"Вот пришёл к нам чайник - посуды всей начальник"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Посуда"...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект НОД "Гжельский чайник для Федоры"

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"

Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....

"Ой, Федора, Федора ..."

Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом....