Чайник для Федоры
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми разновозрастной группы
с ЗПР по аппликации.
Тема: «Чайник Федоры»
Цель: развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством аппликации способом обрывания.
Коррекционно-образовательные задачи:
-учить детей выполнять аппликацию способом обрывания;
-закрепить знания детей о чанной посуде (название, назначение) ;
Коррекционно-развивающие задачи:
-продолжать активизировать словарный запас детей (заварник, конфетница, чайник, сахарница) ;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к выполнению аппликации;
-воспитывать аккуратность в работе;
- достигать конечного результата при работе с бумагой.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Ребята, к нам сегодня должна прийти гостья. А что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (угощают чаем)
- В чем кипятят воду для чая?
- В чем заваривают чай?
- Во что кладут конфеты?
- Откуда ты достаешь сахар?
- Из какой посуды мы пьем чай?
- Молодцы!
- Мы сейчас поиграем в игру.
2. Игра «Разбитый чайник»
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть по- турецки на ковер. Он достает конверты с частями плоскостных изображений чайников и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чайников.
Воспитатель:
- Помогите мне, пожалуйста, склеить чайник бабушки Федоры.
- Молодцы, ребята, что собрали чайник для Федоры.
3. Физ. минутка
- А сейчас мы отдохнем.
- Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
4. Сюрпризный момент.
(За столом сидит кукла, накрытая платком. На столе ваза с конфетами, накрытая салфеткой)
- А к нам гостья пришла, А хотите узнать, кто (Снимаю с куклы платок)
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут бабушка Федора.
- Ребята помогите мне чайник починить,
Чтобы чаю я могла попить,
5. Показ и объяснение работы.
- Давайте, ребята, поможем Федоре .
- Слушайте меня очень внимательно. Беру цветную бумагу, рву на мелкие кусочки произвольной формы. Намазываю клеем и наклеиваю их на силуэт чайника, заполняя все промежутки.
- Всем ребятам понятно? Но перед началом работы разогреем пальчики,
Чтобы они были послушными.
6. Пальчиковая гимнастика.
- Я пальчик первый. Я большой.
Указательный – второй.
Третий пальчик – средний.
Четвертый – безымянный.
А пятый – мизинчик, маленький, румяный.
Раз, два, три, четыре, пять –
Считаем пальчики опять.
- А теперь приступайте к работе.
(Воспитатель включает спокойную музыку)
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми разновозрастной группы
с ЗПР по аппликации.
Тема: «Чайник Федоры»
Цель: развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством аппликации способом обрывания.
Коррекционно-образовательные задачи:
-учить детей выполнять аппликацию способом обрывания;
-закрепить знания детей о чанной посуде (название, назначение) ;
Коррекционно-развивающие задачи:
-продолжать активизировать словарный запас детей (заварник, конфетница, чайник, сахарница) ;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к выполнению аппликации;
-воспитывать аккуратность в работе;
- достигать конечного результата при работе с бумагой.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Ребята, к нам сегодня должна прийти гостья. А что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (угощают чаем)
- В чем кипятят воду для чая?
- В чем заваривают чай?
- Во что кладут конфеты?
- Откуда ты достаешь сахар?
- Из какой посуды мы пьем чай?
- Молодцы!
- Мы сейчас поиграем в игру.
2. Игра «Разбитый чайник»
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть по- турецки на ковер. Он достает конверты с частями плоскостных изображений чайников и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чайников.
Воспитатель:
- Помогите мне, пожалуйста, склеить чайник бабушки Федоры.
- Молодцы, ребята, что собрали чайник для Федоры.
3. Физ. минутка
- А сейчас мы отдохнем.
- Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
4. Сюрпризный момент.
(За столом сидит кукла, накрытая платком. На столе ваза с конфетами, накрытая салфеткой)
- А к нам гостья пришла, А хотите узнать, кто (Снимаю с куклы платок)
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут бабушка Федора.
- Ребята помогите мне чайник починить,
Чтобы чаю я могла попить,
5. Показ и объяснение работы.
- Давайте, ребята, поможем Федоре .
- Слушайте меня очень внимательно. Беру цветную бумагу, рву на мелкие кусочки произвольной формы. Намазываю клеем и наклеиваю их на силуэт чайника, заполняя все промежутки.
- Всем ребятам понятно? Но перед началом работы разогреем пальчики,
Чтобы они были послушными.
6. Пальчиковая гимнастика.
- Я пальчик первый. Я большой.
Указательный – второй.
Третий пальчик – средний.
Четвертый – безымянный.
А пятый – мизинчик, маленький, румяный.
Раз, два, три, четыре, пять –
Считаем пальчики опять.
- А теперь приступайте к работе.
(Воспитатель включает спокойную музыку)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста
Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....
"Вот пришёл к нам чайник - посуды всей начальник"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Посуда"...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Конспект НОД "Гжельский чайник для Федоры"
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"
Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....
"Ой, Федора, Федора ..."
Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом....