Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по «Пластилинографии» на тему: «Осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить замечать красоту природы осенью. Закреплять знания детей о явлении природы - листопаде, о деревьях (береза, липа, клен, тополь, дуб, ель, сосна), листьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmest._deyatelnost_po_plastilinografii_osenniy_les.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 города Гусева
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
по «Пластилинографии»
на тему: «Осенний лес»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Дмитриева Ю. А.
г. Гусев
2014 г.
Программное содержание:
- Учить замечать красоту природы осенью. Закреплять знания детей о явлении природы - листопаде, о деревьях (береза, липа, клен, тополь, дуб, ель, сосна), листьях.
- Учить детей самостоятельно прикреплять маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева, на веточках и расстоянии друг от друга.
- Учить приему надавливания.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании образа осеннего дерева.
Материалы: Листочки, собранные детьми на прогулке, картон размером
А-5 с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилин желтого, оранжевого и красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А что такое лес? (ответы детей).
Расскажите, кое сейчас время года и что случилось с нашими деревьями? Листочки на деревьях стали яркие, разноцветные и очень красивые!
Но что это? Подул ветер - озорник и сорвал с деревьев листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали на землю!!!
А как называется явление природы, когда листья с деревьев начинают опадать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение об осени и листопаде (совместное проговаривание).
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые и красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
М. Ивенсен
Воспитатель: Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые листочки? Только они все перепутались. Давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра «Отгадай, с какого дерева листочек?»
Воспитатель: Скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим наши деревца и будем на них любоваться.
Воспитатель усаживает детей за столики. На подносах перед детьми пластилин красного, оранжевого и желтого цвета.
Воспитатель показывает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький комочек, а затем прилепить его на деревце и примять пальчиком.
Дети самостоятельно украшают деревца листочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили деревце! Теперь мы будем любоваться на них, и вспоминать об осени!
Воспитатель: А еще осенний лес приготовил нам сюрприз – корзину с листьями. Давайте с ними поиграем?
Физминутка.
Воспитатель раздает детям листочки и читает отрывок стихотворение С. Белова.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (бегут по кругу)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
(Кружатся с листочками)
Ветер дунул: раз-два-три, (дуют)
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
(Подняли ручки с листочками вверх и покружились)
Покружили и опять
На землю опустились спать.
(Присели и опустили листочки на пол)
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим.
Игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в корзину.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Загадки на грядке»
Расширение предствавлений об осени, осенних признаках и дарах природы: овощах, фруктах, ягодах, грибах....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний лес»
Данный конспект был проведён в рамках проекта "Осень золотая". Дети рисовали отпечатками листьев красивый, осенний лес....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».
Цель: Создать условия для развития устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...