Конспект "Птицы у кормушки" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_u_kormushki.docx274.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Птицы у кормушки»

Подготовили:                                                                                                         воспитатели                                                                                                                    Полевая Н.А.,                                                                                                                        Царёва Г.Н..

Сухиничи, 2019

Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Задачи:

- Расширять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц;

- учить аккуратно, пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой, работать коллективно;

- Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей;

- Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

Материал для занятия:

Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного, серого, белого и желтого цвета.

Силуэт кормушки, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться

(показывает детям игрушку – птичку)                                                                             - Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут ручки?

Дети: Дышим на ручки теплым воздухом

Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»

Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.

- Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.

Физминутка:                                                                                                                       Скачет шустрая синичка.  Скачет шустрая синичка                                                                Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу)                                                        Прыг-скок, прыг-скок.  Завертелась, как волчок (кружатся на месте)                              Вот присела на минутку. Почесала клювом грудку

(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)                                                            И с дорожки - на плетень Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте) (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?

Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби, сороки.

Воспитатель: А как мы называем этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

      Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.                                                                                                                 - голова, которая плавно переходит в туловище, а затем в хвост,                                          - крылышко, грудка                                                                                                                           - Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?         Непоседа, невеличка    Желтая почти вся птичка.                                                              Любит сало и пшеничку,  А зовут её? (синичка)                                                                             - А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка? Красногрудый, чернокрылый   Любит зернышки клевать                                                        С первым снегом на рябине  Он появится опять. (снегирь)                                                      - А если мы наклеим птичке белую грудку, то какая это будет птичка?                         Кто приносит на хвосте     Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока      Белобокая …………..
 (сорока)                             - А если мы наклеим птичке серую  грудку, то какая это будет птичка?       Эта маленькая пташка     Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки   И спасается от кошки.
   (Воробей)                          - А если мы не наклеим птичке грудку, то какая это будет птичка?                  Две болтливые соседки      Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны         Эти чёрные…
(вороны)                                             - А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.                       Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Давайте мы их угостим, посадим на кормушку, а там столько вкусных зернышек, крошек и семечек.

Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на кормушку.

 Итог занятия:

Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.

http://10liski.detkin-club.ru/images/custom_1/hello_html_67f9eb43_5aa536f3770b6.jpghttp://bibliogorod32.ru/images/news/2018/November/4.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы в кормушке" аппликация из цветной бумаги.

Многие животные и птицы ощущают зимой нехватку корма.Но мы можем помочь птицам смастернить им кормушки....

"Синичка в кормушке"-аппликация.

12 ноября -  праздник Синичкин День.С детьми проведена беседа,игры,загадки,поговорки и пословицы.Главное,чтоб поняли дети,что нужно  подкармливать птиц в холодное время года.С детьми подгото...