Из чего это сделано? (Мир вещей)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Павлова Елена Леонидовна

Перспективное планирование на 1-14 февраля 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10gruppa_perspektivnoe_planirovanie.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на 1-14февраля 2016г.

Тема «Из чего это сделано?» (Мир вещей)

Образовательные области

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры

  • Формировать  умение самостоятельно планировать совместные сюжетно-ролевые игры и обсуждать действия всех играющих.
  • Упражнять в совместном творческом развитии игры, подбору предметов, замещении и альтернативным атрибутам, изготовленным самостоятельно или с помощью взрослых;
  • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Подвижные игры

  • Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками (игры «Каменный лев». «Краски»);
  • Учить соблюдать правила игры;
  • Воспитывать находчивость, собранность, быстроту реакции.

Театрализованные игры

  • Развивать творческую самостоятельность, память, внимание, фантазию  в передаче образа;
  • Упражнять в использовании  средств выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
  • Воспитывать интерес к драматизации знакомой сказки (К.Чуковский «Мойдодыр»), побуждать к импровизации.

Дидактические игры

  • Обобщить и систематизировать представления детей о различных материалах из которых сделаны предметы окружающеего мира – посуда (Гжель), ложки (Хохлома), платки, одежда, пуговицы.
  • Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
  • Развивать любознательность, память, логическое мышление;
  • Формировать представления о связи внешней формы, функциональности и материала, из которого изготовлены вещи и предметы окружающего мира.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  • Формировать умение договариваться,  помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

  • Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий;
  • Воспитывать интерес и уважение к предметам культуры и быта России, народным промыслам.

Развитие трудовой деятельности

  • Совершенствовать умения и навыки самообслуживания (одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик);
  • Упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, шнуровке.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  • Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми;
  • Уточнить правила обращения с бытовыми приборами, правила пожаробезопасности.

Познавательное  развитие

Сенсорное развитие

  • Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. В сортировке пуговиц по цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены.
  • Продолжать развивать зрение, слух, осязание.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

  • Закрепить умение выкладывать по рисунку пуговицы, самостоятельно подбирать необходимый материал для создания композиции;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

  • Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), определять пропущенное число;
  • Уточнить знание известных геометрических фигур, учить находить предметы окружающего мира заданной формы;
  • Повторить последовательность дней недели, месяцев, времен года, закрепить названия месяцев зимы;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

  • Обогащать представления о различных материалах, из которых сделаны вещи, одежда, мебель, посуда..

Ознакомление с природой (взаимосвязь с логопедами)

Углублять представлений о зиме. Расширять и уточнять представления о зимующих птицах, необходимости их подкармливать, вывешивать кормушки.

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
  • Уметь придумывать  рассказ на заданную тему ( «Пуговица – путешественница»).

 Формирование словаря

  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря по теме «Из чего сделаны» (Мир вещей).
  • Побуждать детей интересоваться смыслом и происхождением слов.

Звуковая культура речи (см. взаимосвязь с логопедами)

Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные, обозначающие материал, из которого изготовлен предмет (стекло – стеклянный, дерево – деревянный, бумага – бумажный и т.д.).

Связная речь

  • Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Чтение

  • Воспитывать интерес детей к чтению;
  • Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
  • Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках (сценка к сказке  К.Чуковского «Мойдодыр»)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

  • Упражнять в аккуратном раскрашивании, подбору цвета для фона;
  • Осваивать способы  работы акварелью, гуашью (примакивание, работа полусухой кистью));
  • Тренировать в изображении знакомых геометрических форм, предметов окружающего мира, имеющих тиу или иную форму. Учить цветом передавать фактуру и материал, из которого сделана вещь, игрушка.

Лепка

Совершенствовать навыки и  умения при раскатывании колбаски, сплющивании в лепешку, прищипывании (пластилинография);

Аппликация

  • Упражнять в наклеивании на картон пуговиц, природного материала;
  • Познакомить с правилами  безопасности при работе с ножницами, клеем;
  • Воспитывать аккуратность, старательность, стремление доделывать начатое до конца.

Музыка (см. взаимосвязь)

Физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Воспитывать привычку правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
  • Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Физическая культура (См. взаимосвязь)

Работа с родителями и социальными партнерами

  • Заочный мастер-класс «Волшебные пуговицы»
  • «Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования («Тропинка из пуговиц, коврик для ходьбы босиком).
  • Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по соблюдению режима дня и формированию здорового образа жизни.
  • Папки - передвижки: «Здоровый образ жизни», «Физкультура и спорт».
  • Оформление выставки «Мастерская творчества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...